12 октября в столице Иордании - Аммане состоялась ежегодная конференция ICMCI. На ней уже в 12-й раз выбирали победителей и награждали Международной премией Constantinus.
Эта престижная и признанная на международном уровне награда ежегодно присуждается ICMCI (International Council Management Certified Institutes) с целью демонстрации новаторских консалтинговых инициатив.
Альфред Харл, председатель Международной премии Constantinus, подчеркивает значимость этой международной награды, заявляя: «Она ярко иллюстрирует, насколько активное сотрудничество между консалтинговыми фирмами и клиентами из разных стран может дать замечательные результаты».
Роберт Боденштейн, председатель ICMCI, считает, что «Международная премия Constantinus является платформой для демонстрации качественных консалтинговых услуг, поскольку она иллюстрирует идеальное партнерство между поставщиком и получателем этой услуги. Качество консалтингового сектора во многом зависит от сотрудничества между клиентом и консультантом, позволяющего раскрыть творческий потенциал и инновации. Вот почему ICMCI учредил Международную премию Constantinus, чтобы привлечь внимание ко всем выдающимся достижениям нашего сообщества».
В этом году на рассмотрение было представлено 25 проектов из одиннадцати стран, включая Бразилию, Канаду, Китай, Словению, Украину и Австрию. И чем мы особенно можем гордиться - Рошан Покхарел, член НИСКУ, представлял со своим проектом Россию и вышел с ним в финал.
Победителями в этом году стали два проекта из Словении и один из Украины.
Золотую награду получил проект словенской фирмы Inkubator doo Sezana, выполненный для EBN (Европейская сеть центров бизнеса и инноваций), по созданию профессиональной школы, обслуживающей людей с нарушениями слуха. Серебряную награду получил еще один проект из Словении, выполненный компанией QUANTUM Consulting для цементного завода Salonit Anhovo dd, направленный на оптимизацию процессов технического обслуживания и повышение операционной эффективности.
Вторую серебряную медаль получила компания CMC-Украина, за проект «Уберизация экстренных консультационных услуг во время продолжающейся войны», выполненный для Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit GmbH .
Рошан Покхарел представил проект «Создание бизнес-модели по выходу на международный рынок и корпоративной модели управления и преемственности».
О нем Рошан рассказал на национальном этапе премии.
Собственник бизнеса - Анна Орлова несколько лет назад получила образование фэшн-дизайнера, уехала из России в Финляндию, там создала дизайнерскую линейку с шалями, которую решила продвигать в Непале. Анна через международные сообщества нашла Рошана, который в то время кроме консалтинговых услуг также занимался продвижением непальской продукции. Рошан хоть 35 лет уже живет в России, связи с родной страной не потерял.
Качество местной продукции оставляло желать лучшего, поэтому Рошан искал какого-то предпринимателя, кто сможет начать выпускать добротную одежду, в которой отразится все богатство Непала. Анна познакомилась с возможностями относительно тканей и предложила концепцию: продукция из натуральных материалов, созданная вручную без использования детского труда.
Непал богат ресурсами. Украшения можно изготавливать из костей яков, которых много на юге, ткани - из растений, которые богаты волокнами. Материал натуральный есть круглогодично. Это гарантирует устойчивость бизнеса.
Цель была создать дизайнерскую продукцию с выраженным национальным колоритом.
С дизайном проблем не было.
Сложно было с эмоциональной частью. В Непале живет много народностей. Хоть есть объединяющий непальский язык, но культуры во всех деревнях разные. Хоть есть общая вера – индуизм, но традиции в семьях тоже разные, которые передаются от поколения к поколению в каждой семье. Смогли преодолеть и эту трудность.
Первая бизнес-модель была простой: начали продавать через гидов. Клиенты: туристы-нерезиденты, которые уже хорошо живут и путешествуют по миру, и бизнесмены-непальцы, которые выезжают на конференции, и им нужна в подарок местная продукция.
В 2020 году начался ковид. Анна на два года осталась в Непале, Рошан в России.
Следующим этапом после возобновления туристической активности решили реализовать бизнес-модель, когда не продукция находила клиентов, а клиенты бы начали приходить за продукцией. Для этого товар должен стать узнаваемым. Решили открыть 60 торговых точек по всему Непалу. Т.к. изделия – лакшери, определили места размещения: дорогие гостиницам и спа-салоны. Чтобы убедить дорогие гостиницы брать товар на реализацию, к качеству и дизайну продукции добавили патриотического позиционирования, что это непальская продукция.
Следующим этапом развития бизнес-модели стало открытие франшиз, не только с целью финансовых вливаний, но и для получения подпитки идеями.
На сегодняшний день ситуация в компании следующая:
• Социальная составляющая реализуется по двум направлениям. Во-первых, благодаря высокой добавленной стоимости, поставщикам местных материалов платят по хорошим ценам. Во-вторых, для удержания молодежи в Непале первым 15, кто готов остаться на 5 лет, дается 1 % в доле компании. Это будет костяк для устойчивого развития.
• Эмоциональная составляющая включает не только государственный патриотизм, но и каждой отдельной народности: если в изделии используются идеи, заимствованные от какой-то местной народности, то в названии сохраняется их название.
• Производственная составляющая основана на бизнес-модели Вкусвилла: выращивание партнеров, чтобы они работали на компанию.
Сейчас развивается направление с корпоративными подарками для продажи по всему миру.
Следующим этапом планируют, что появятся ESG-партнеры и инвесторы, что позволит через 5 лет выйти на IPO.
Поздравляем Рошана Покхарела со 2 местом национального этапа премии Constantinus в номинации «Поддержка создания предприятий и корпоративная преемственность» и выходом в финал международной премии Constantinus.
Видео 2023: