Конференция НИСКУ и МТПП «Лучшие бизнес практики 2020» (онлайн)
16 декабря 2020 года прошла открытая онлайн Конференция «Лучшие бизнес практики 2020», организованная нашим институтом совместно с Комитетом Московской торгово-промышленной палаты по развитию бизнес практик.
Проводилась Конференция для предпринимателей, руководителей компаний малого и среднего бизнеса, консультантов-практиков, экспертов с раскрытием интересных бизнес решений, технологий реализации управленческих задач для оптимизации и развития компаний. Зарегистрировалось для участия около 200 человек, активно присутствовали около 40-ка человек.
Конференция прошла на площадке МТПП в лучших правилах онлайн формата с выступлениями 16-ти консультантов по управлению и руководителей компаний.
Открыли Конференцию председатель Комитета МТПП по развитию бизнес практик Переверзева Наталья Юрьевна и президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ) Лобанова Татьяна Николаевна с уточнением основной цели мероприятия: расширить доступность лучших бизнес практик, бизнес кейсов, решений сложных задач для компаний малого и среднего бизнеса в период пандемии 2020 года.
В начале Конференции с презентацией председатель Комитета МТПП РБП, руководитель консалтинговой компании Style of Success.Business Development Переверзева Наталья Юрьевна с темой «Риски и потенциал бизнеса в период пандемии» с раскрытием аналитики от РБК по влиянию пандемии на экономическую составляющую для компании России и позитивные моменты для развития бизнеса: уроки, ресурсы и трудности. Так же Наталья Юрьевна раскрыла тренды на 2021 год рынка труда и развития 3х ТОП сфер бизнеса.
Президент и управляющий партнер крупнейшей консалтинговой компании в России «ЭКОПСИ Консалтинг» Марк Владимирович Розин рассказал, как на основе модели «Спиральная динамика» можно продиагностировать компанию и предсказать судьбу новых инициатив, связанных с организационным развитием. Основываясь на опыте руководства масштабными проектами по изменению корпоративной культуры, внедрению сложных организационных изменений в российских и западных компаниях – лидерах рынка, Розин М.В. представил кейсы трансформаций культур. Как компании достигают культуры Согласия и становятся бирюзовыми организациями, - об этом была презентация Марка Владимировича.
Свой кейс о гибком сценарном моделировании и портфеле проектов развития рассказали управляющий партнер и основатель белорусской консультационной компании «Ключевые решения», сертифицированный консультант по управлению в соответствии со стандартом ICMCI, член Национального Института сертифицированных консультантов по управления (НИСКУ) Александр Евгеньевич Кулижский и управляющий бизнеса международной группы издательских домов «Толока» Олег Кононов. Они показали интересный «кайдзен» основной доходообразующей модели, а также представили способы работы с проектами развития. Участники конференции на данном примере сотрудничества международного консультанта и предпринимателя увидели, как можно создать сценарную модель и принимать оперативные и сценарные решения.
Данную тему продолжил кейс, представленный генеральным директором компании «Техноконсалт», сертифицированным консультантом-лидером, почетным президентом НИСКУ, преподавателем Высшей школы управления и инноваций Владимиром Анатольевичем Первушиным и руководителем Проектного офиса ООО «Е Лайт Телеком», куратором Базовой кафедры «Информационных технологий и управления проектами» Кузбасского государственного технического университета Анны Черновой. Они рассказали о трансформации управления проектами: от инструмента решения задач до уникальной управленческой компетенции. Детально осветили процесс создания корпоративной системы управления проектами в «Е Лайт Телеком», ответили на вопросы, почему такое создание эффективнее с внешней помощью, чем только собственными силами, какое значение имеет выбор консультанта по управлению и почему сотрудники должны знать, что такое управление проектами, даже если они не реализуют проекты. Анна Чернова объяснила, зачем нужна кафедра управления проектами и почему это некоммерческий проект, а также как можно подружить проектное управление с бережливым стартапом, лин и управлением продуктами.
Генеральный директор Кайдзен Инститьют Россия (г. Москва) Васильев Виталий Владимирович выступил с темой: «Конкурентное преимущество через создание культуры непрерывных улучшений» и раскрыл основные аспекты подхода Кайдзен: Парадигмы и предубеждения, привычки и поведение, систему управления изменениями и дорожную карту внедрения системы непрерывных улучшений.
Руководитель Центра развития психо-технологий и практик для бизнеса Добрынина Ольга Васильевна (г. Москва) рассказала о проблемах и решениях при внедрении бизнес-практик. Она осветила потребности и страхи руководителей бизнеса при внедрении изменений, причины сопротивлений изменениям. Какие проблемы возникают в процессе внедрения? Как формируется команда изменений и как подготовить изменения? Кто исполнители и заинтересованные лица внедрения изменений? На эти сложные вопросы ответила докладчик в своем выступлении.
Сертифицированный консультант по управлению, руководитель комитета по сертификации в Совете НИСКУ, практикующий бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний Галина Ивановна Кривошеина (г.Челябинск) в своем выступлении подчеркнула, что тренд 2020 года: рост эффективности бизнеса за счёт повышения эффективности руководителей всех уровней. Поэтому комплексный подход к повышению эффективности она рассматривает как поиск решений по увеличению доходов и снижению расходов в бизнесе. Как эти задачи может решать персонал - руководители всех уровней и ключевые сотрудники? Только через личную эффективность!
Управляющий партнёр компании «Системные Бизнес Решения», сертифицированный консультант по управлению ICMCI, член Совета НИСКУ Оксана Николаевна Ковтун и управляющий партнер Центра лечебного голодания «Улутай» Олеся Журкевич (г. Екатеринбург) представили участникам конференции интересный кейс - результат совместного проекта по развитию системы управления в компании. Они рассказали о том, как выстраивались горизонтальные процессы в управлении, что всегда бывает очень сложно в российских компаниях. Как реально сотрудникам участвовать в управлении? Как преодолеть цейтноты? Можно ли раскрыть финансовую отчетность компании сотрудникам? На все эти вопросы консультант и топ-менеджер ответили участникам конференции в своем выступлении. Особенно важно отметить, что данный проект показывает финансовую эффективность процессов, выстраиваемых «от ценностей».
Ректор Академии ТОП менеджмента (г. Москва) Курч Андрей Геннадьевич выступил с темой «Способы и методы оцифровки системы управления и продаж» и раскрыл основные аспекты: на каком этапе развития компании стоит заниматься диджитализацией; с чего надо начинать, порядок оцифровки систем компании; как правильно формировать команды внедрения и как ими управлять. Он привел примеры инструментов дидижитализации: crm, erp, bmn, электронный документооборот и т. д., а также рассказал успешные кейсы оцифровки бизнеса и их результаты.
Генеральный директор коммуникационного агентства «Практис» (г. Москва) Штырлина Анна Викторовнавыступила с темой: «PR-технологии по поддержке бизнеса в пандемию и пост-пандемию» и раскрыла интересные моменты конкретной практики: экшн — план тактических шагов в публичном пространстве; инструменты для незамедлительного реагирования; роль GR в информационной кампании в режиме Real Time.
Собственник нескольких бизнесов, консультант по передаче бизнеса в наследство Гусева Татьяна Алексеевна (г. Санкт- Петербург) раскрыла практику работы с руководителями компаний: два основных направления — постоянное обновление бизнеса и собственника. Как поддержать активность и развитие компании после десятилетий существования; как внедрять изменения, сохраняя лучшие наработки и внедряя инновации; как определить: в чьи руки передавать управление; как сохранить и продлить доходность компании без активного участия собственника – эти вопросы требуют рассмотрения на уровне компании. Как отойти от дел без сожаления потери; как оставаться востребованным в бизнес среде; как с пользой использовать связи, навыки, энергию – вопросы для рассмотрения на уровне собственника.
Бизнес-консультант, со-основатель и партнер Академии Социального Искусства, к.э.н. Оксана Евгеньевна Алехина продолжила тему «горизонтальных организаций», рассказав о том, как можно от иерархии перейти к самоуправлению. Каковы условия высокой вовлеченности в рабочий процесс? Что нужно для создания «свободного пространства» при принятии решений? Почему сотрудники станут ответственными? Все эти непростые вопросы требуют особого внимания при переходе к бирюзовым практикам управления и изменении роли руководителя. Оксана представила технику эвритмии как инструмент развития распределенного лидерства в компании.
Сертифицированный консультант по управлению (СМС), член Совета НИСКУ, к.э.н. Вячеслав Владимирович Лев на примере российской косметической компании рассказал о резервах повышения эффективности на меняющемся рынке 2020 года. Где же начало этого повышения: в процессах, качестве, продуктах или клиентах? Участники конференции получили очень практичный ответ на данный вопрос, а также алгоритм построения и реализации рыночной стратегии адекватной изменениям.
Выступления были раскрыты спикерами-практиками очень живо, интересно и ярко! Это нашло отклик у участников конференции, которые задавали острые ключевые вопросы.
На протяжении выступлений спикеров проходило награждение ЛИДЕРВ РЕЙТИНГА ТОП 10 «ЛУЧШИЕ БИЗНЕС ПРАКТИКИ 2020», номинированного Комитетом МТПП по развитию бизнес практик.
Во второй половине конференции работа велась в 3-х группах.
В первой группе участники смогли увидеть процесс сертификации консультантов НИСКУ по международному стандарту ICMCI. Презентацию одного из своих консалтинговых проектов сделала генеральный директор компании ООО «Мавсим и К» (Республика Таджикистан), консультант малого и среднего бизнеса Насима Бахрамова. Ее кейс «Разработка и адаптация бизнес плана для привлечения инвестиций в производственной строительно-монтажной компании «Памир Энергосервис» привлек всеобщее внимание. Ведь результатом проекта было привлечение 4-х летнего инвестиционного кредита в размере 500 тыс.долларов для расширения производственных мощностей компании. В процессе сертификации Насима успешно ответила на очень разные и порой непростые вопросы ассессоров. Комитетом по сертификации НИСКУ было принято решение о том, что Насима Бахрамова прошла согласованную процедуру оценки консультантов по управлению, соответствует требованиям, установленным Международным Советом Институтов по управленческому консультированию (ICMCI) и признана сертифицированным консультантом по управлению по стандарту ICMCI. Это уже 111 сертификат, выданный консультантам, членам НИСКУ.
Для второй группы прошел открытый мастер класс фасилитатора и модератора групповых командных встреч, бизнес-тренера - Землянухиной Марии Германовны. Участники сформировали поле проблем (вызовов), которые ставит новая реальность перед консультантами, малым и средним бизнесом, перечислили ресурсы, которые могут быть во внешней среде, внутри каждого бизнеса и с учетом этого попробовали записать идеи-ответы на вызовы, определенные в начале сессии.
Третья группа работала в закрытом режиме по разработке активности Комитета по развитию бизнес-практик МТПП на 2021-2022 года.
Все презентации спикеров можно просмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/fcPY/Gw4Stu3NL
Запись видео первой части конференции можно просмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/3AAr/r7M2X9HNi
Запись обсуждения открытой сертификации консультанта по управлению НИСКУ можно посмотреть по ссылке https://drive.google.com/file/d/1Mu5lXnBN6_fkBSKxXTwaIZUO__KCaMMW/view?usp=sharing
Запись практической части мастер класса можно просмотреть здесь https://cloud.mail.ru/public/3Tde/VsiB9eDbu
Президент НИСКУ Т.Н.Лобанова, член Совета НИСКУ Н.Ю.Переверзева