Кодекс профессионального поведения (Этический кодекс) сертифицированного консультанта по управлению (CMC)
Утверждено решением
Совета НИСКУ
от 15.03.2021
НАШЕ ВИДЕНИЕ:
НИСКУ станет лидером в развитии управленческого консалтинга как глобальной профессии, которая поспособствует социальному и экономическому успеху мировой цивилизации и российского государства.
НАША МИССИЯ:
Повышение качества управления и управленческого консультирования в России за счет постоянного роста квалификации, обучения и развития консультантов и управленцев, продвижения международного стандарта качества профессиональной работы.
Миссия состоит в том, чтобы профессиональными методами управленческого консультирования способствовать развитию квалифицированного рынка клиентов.
НАШИ ЦЕЛИ:
- создание необходимых условий для профессиональной деятельности консультантов по управлению и организационному развитию в Российской Федерации;
- организация и проведение сертификации российских консультантов на соответствие требованиям и критериям, установленным ICMCI.
- становление профессиональных критериев и рамок деятельности российских консультантов по управлению, содействие формированию в России цивилизованных норм и правил консультационной деятельности;
- содействие в повышении квалификации, обмену информацией и опытом, укреплении профессиональных и иных контактов между консультантами по управлению и организационному развитию разных стран, развитие международных контактов в сфере управленческого консультирования.
НАШИ ЦЕННОСТИ:
1. Компетентность:
1.1. Соблюдение сертифицированным консультантом СМС границ своей профессиональной компетенции
1.2. Расширение границ компетентности консультанта СМС за счет ресурсов профессионального сообщества
2. Открытость:
2.1. Открытость партнерских позиций во взаимоотношениях с клиентом.
2.2. Открытость дискуссий и обмена опытом между консультантами.
3. Честность: принципиальность позиции и мнения консультанта СМС
4. Надежность и ответственность:
4.1. Соблюдение консультантом СМС взятых на себя обязательств.
4.2. Подтверждение репутации и надежности консультанта СМС.
5. Объективность и независимость: отсутствие личных интересов и отношений в компании клиента.
6. Конфиденциальность:
6.1. Неиспользование инсайдерской информации в личных целях.
6.2. Право клиентов на конфиденциальность.
7. Профессионализм:
7.1 Запрет на дискредитацию профессии и диффамацию в адрес коллег.
1. Общие положения.
1.1. Кодекс описывает принятые и являющиеся желаемыми принципы и правила профессионального поведения члена НИСКУ.
1.2. Кодекс фокусируется на вопросе профессионального поведения члена НИСКУ, считая таковым любые формы подключения к решению задач, определяемых профессией консультанта по управлению, с использованием имеющегося опыта, знаний и инструментов.
1.3. Кодекс рассматривает две возможные области профессионального поведения: а) взаимодействие члена НИСКУ с клиентами и б) с коллегами. Несмотря на очевидные различия, кодекс рассматривает обе области вместе, считая их равнозначными.
1.4. Кодекс не затрагивает законодательные и общекультурные нормы поведения, так как они являются естественными для любого воспитанного человека.
2. Основополагающие принципы и ключевые правила профессионального поведения.
2.1. Принцип профессионализма. Профессионализм члена НИСКУ – это умение создавать и представлять результат, то есть конкретное улучшение, понятное и ценное для второй стороны, поэтому:
2.1.1. Член НИСКУ обязан знать и быть способным подтвердить границы своей профессиональной компетентности, которые определяются образованием, квалификацией и соответствующим профессиональным опытом.
2.1.2. Член НИСКУ включается в решение таких задач, в которых он может осознанно сформулировать промежуточные результаты и конечный результат, и в силах достичь их наиболее оптимальным способом.
2.1.3. Если решение задач требует дополнительной экспертизы, член НИСКУ приглашает коллег, в профессионализме которых он уверен и за результаты, которых готов нести личную ответственность.
2.1.4. Член НИСКУ информирует клиента о возможном ущербе и/или рисках, которые могут возникнуть в ходе консультационного процесса.
2.1.5. Член НИСКУ должен поддерживать порядочность и профессионализм, выполняя задания в соответствии с профессиональными стандартами и передовой практикой
2.2. Принцип постоянного развития. Член НИСКУ осознаёт скорость появления новой информации и сложность решаемых задач, поэтому:
2.2.1. Член НИСКУ развивает свою профессиональную компетентность, осваивая зоны «ближайшего развития», а также способствует развитию профессионализма у своих коллег.
2.2.2. Член НИСКУ имеет план в области профессионального развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
2.2.3. Член НИСКУ получает обратную связь от клиентов и коллег и делает выводы на её основании.
2.2.4. Член НИСКУ развивает свою профессиональную компетентность через рефлексию собственного опыта и этических дилемм, а также постоянное обучение и саморазвитие.
2.3. Принцип поддержания деловой репутации. Член НИСКУ осознает, что, будучи частью профессионального объединения, является в своём профессиональном поведении её представителем, поэтому:
2.3.1. Член НИСКУ доступными ему способами поддерживает и развивает положительную репутацию Института.
2.3.2. При работе с клиентом член НИСКУ должен быть готов подтвердить свою репутацию отзывами и рекомендациями от других клиентов/коллег.
2.3.3. Член НИСКУ в своих действиях исходит из признания профессионализма другого консультанта и не нарушает границ его компетентности критикой или проявлением неуважения.
2.4. Принцип конфиденциальности. Член НИСКУ ценит доверие, оказанное ему клиентом, а также право участников проекта на конфиденциальность, поэтому:
2.4.1. Член НИСКУ до начала реализации проекта самостоятельно инициирует подписание соглашения о неразглашении информации.
2.4.2. Член НИСКУ несет ответственность за необходимый уровень конфиденциальности при сборе, обработке, переносе и сохранении письменной, автоматизированной или существующей в ином виде информации.
2.4.3. В случае профессиональной необходимости член НИСКУ передаёт информацию о проекте исключительно в обобщённом и/или обезличенном виде, если на иное использование не заключено отдельное письменное соглашение.
2.4.4. Консультант, член НИСКУ должен хранить в строгой конфиденциальности всю информацию, касающуюся дел Клиентов, если только Клиент не предоставил такую информацию для публичного использования или дал специальное разрешение на ее раскрытие.
3. Ответственность.
3.1. Становясь членом НИСКУ, консультант принимает данный Кодекс и несёт ответственность за свое поведение и свои решения.
3.2. Консультант также понимает, что, нарушая Кодекс, он может быть исключен из института в соответствии с Уставом НИСКУ.
3.3. Консультант НИСКУ не вправе сообщать заинтересованным сторонам любую информацию, которая, по мнению клиента, является конфиденциальной.
3.4. Консультант НИСКУ должен заключать соглашения и взимать плату за профессиональные услуги только таким образом, который считается этичным и профессиональным.
3.5. Нарушение моральных, этических и деловых норм членом НИСКУ неприемлемо.
4. Уровни взаимодействия консультантов НИСКУ
4.1. Взаимодействие с профессиональным сообществом
4.1.1. Становясь членом НИСКУ, консультанты представляют интересы консалтинговой индустрии в профессиональном сообществе
4.1.2. Консультанты НИСКУ должны уважительно относиться к правам коллег по профессии, правам консультативных фирм и не использовать их информационную собственность или методологию без их разрешения.
4.2. Взаимодействие консультантов внутри НИСКУ
4.2.1. Совет НИСКУ рассматривает членов института как ключевой, универсальный, стратегический ресурс, способный обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества НИСКУ и достижение лидерских позиций на рынке консультационных услуг.
4.2.2. Мы ценим членов НИСКУ за профессионализм, знания, опыт, талант, порядочность и дисциплинированность.
4.2.3. Совет НИСКУ предоставляет всем членам института равные возможности в обучении, творческом и интеллектуальном развитии, доступе к возможностям НИСКУ и ICMCI, считая это необходимым условием для процветания, уважения человеческого достоинства и повышения благосостояния консультантов НИСКУ.
4.2.4. Недопустимы дискриминация, создание нетерпимой обстановки в отношении любого члена института, проявление в любой форме неприязни на основании его национальности, религии, пола, возраста, гражданства, а также любая форма неуважительного поведения, унижающая человеческое достоинство.
4.2.5. Институт строит отношения со своими членами на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и исполнения взаимных обязательств, предусмотренных Уставом НИСКУ.
4.2.6. Всеми своими действиями члены института должны показывать и подтверждать приверженность институту, общему делу, а также свое уважение друг к другу и тому вкладу, который каждый вносит в общее дело.
4.2.7. Повседневное общение членов Совета и членов института строится на принципах доброжелательности, открытости и взаимном уважении (Приложение 1 и 2).
4.2.8. В общении члены НИСКУ и Совет института придерживаются принципа демократизма (Приложение 1 и 2).
4.3. Взаимодействие с бизнесом
4.3.1. НИСКУ имеет право поддерживать развитие бизнес-консультантов, развивать уровень компетенций бизнес-консультантов.
4.3.2. НИСКУ стремится влиять на клиентское сообщество и общественное мнение в бизнес-консультировании.
4.4. Взаимодействие с государством
4.4.1. Члены НИСКУ стремятся видеть Россию сильной и богатой страной. Члены института стремятся работать так, чтобы успешная деятельность института стала весомым вкладом в общее дело для всех, честно трудящихся в разных областях, на благо развития и процветания Российской Федерации.
4.4.2. Институт находится в постоянном взаимодействии с государственными органами, структурами, институтами, осуществляющими контроль различных сторон деятельности НИСКУ.
4.5. Взаимодействие с конкурентами
4.5.1. В отношениях с конкурирующими институтами и профессиональными объединениями мы исходим из понимания того, что здоровая конкуренция является двигателем прогресса, способствует экономическому укреплению государства, повышению благосостояния его людей, совершенствует деловые отношения между исполнителями, клиентами и заказчиками, укрепляет профессию консультанта.
4.5.2. Институт во взаимодействии с конкурентами придерживается следующих принципов: демонстрация взаимного уважения между конкурентами, соблюдения правил честной конкурентной борьбы с другими профессиональными участниками рынка.
5. Дисциплинарная процедура НИСКУ
Варианты этических дилемм:
5.1. Дилеммы могут возникать в следующих случаях:
5.1.1. В случае, если консультант был задействован в мошенничестве или грубом неправомерном поведении при исполнении своих профессиональных обязанностей.
5.1.2. Если консультант нарушил кодекс профессионального поведения члена НИСКУ и профессиональные стандарты консультантов по управлению.
5.1.3. В случае, если консультант нарушил или не выполнил какое-либо из положений внутренних нормативных актов, Устава НИСКУ или норм законодательства.
5.2 Обработка жалоб: процедура рассмотрения претензий:
5.2.1. Любая жалоба в отношении члена НИСКУ должна подаваться в письменном виде (в форме заявления) с указанием действий, приведшим к предполагаемым нарушениям, даты нарушения и с подписью заявителя
5.2.2. Заявитель обязан предоставить документы, подтверждающие его жалобу, Этическому комитету на рассмотрение. Этический комитет в свою очередь обязан разбирать и выносить свое заключение во всех конфликтных ситуациях, переданных на рассмотрение Комитета Советом НИСКУ на соответствие действий консультанта действующему законодательству. (Приложение 3).
6. Санкции
6.2. Сертифицированный консультант по управлению (СМС) обязан соблюдать все положения данного Этического Кодекса.
6.3. Этический Комитет НИСКУ должен рассматривать все обращения клиентов, консультантов и других участников по вопросам, касающимся этических претензий к консультантам по управлению – членам НИСКУ, а также выносить соответствующие Заключения на Совет НИСКУ (Приложение 3).
6.4. В отношении членов НИСКУ, нарушивших Этический Кодекс, возможны следующие меры воздействия со стороны Этического Комитета и Совета НИСКУ: замечание, порицание, предупреждение.
6.5. Член НИСКУ может быть исключен из сообщества, если будут получены доказательства нарушения Этического Кодекса и вынесено соответствующее решение Общего собрания Национального Института сертифицированных консультантов по управлению.
7. Принимаемые обязательства
Как член Национального Института сертифицированных консультантов по управлению, я разделяю данные профессиональные ценности и принципы.
Я беру на себя обязательства по выполнению данных этических стандартов и правил.