Кодекс профессионального поведения (Этический кодекс) сертифицированного консультанта по управлению (CMC)
Принят Общим собрании НИСКУ 18.06.2010
Введение
Кодекс основывается на ценностях и принципах консультантов, принятых международным сообществом ICMCI. Кодекс подсказывает, как вести себя в разных ситуациях консультирования и устанавливает границы между приемлемым и неприемлемым поведением.
Кодекс содержит принципы и правила личного профессионального поведения сертифицированного консультанта по отношению к коллегам, поставщикам, клиентам.
Кодекс профессионального поведения сертифицированного консультанта Национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ) имеет своей целью:
- Помочь сертифицированному консультанту лучше реализовывать Миссию НИСКУ.
- Защитить интересы Клиента, который не может полностью контролировать процесс консультирования, чтобы избежать манипулятивных способов имитации консультантом своего профессионализма.
- Защитить интересы сертифицированного консультанта по управлению, предоставляя ему общие этические основы для принятия решений в конкретных профессиональных ситуациях.
- Защитить интересы профессионального сообщества, развивая квалифицированный спрос у клиентов и обеспечивая высокие стандарты практики консультирования по управлению.
Этическая ответственность сертифицированного консультанта по управлению.
Становясь членом института НИСКУ, консультант подписывается под данным Профессиональным кодексом и несет ответственность за свое поведение и принимаемые решения. Консультант также понимает, что нарушая Кодекс, он может быть исключен из НИСКУ. Сертифицированный консультант обязан информировать своего клиента о том, что следует Этическому кодексу СМС и несет ответственность за его выполнение. В тех случаях, когда сертифицированный консультант по управлению (СМС) самостоятельно не может разрешить этические вопросы в отношении своих действий в какой-либо ситуации, он обращается за помощью к коллегам либо в Комитет НИСКУ по профессиональной этике
Миссия сертифицированного консультанта по управлению (СМС)
Миссия сертифицированного консультанта — члена Национального Института сертифицированных консультантов по управлению — состоит в том, чтобы профессиональными методами управленческого консультирования способствовать развитию квалифицированного рынка клиентов.
Члены Института также реализуют через и в рамках НИСКУ свои личные коммерческие и профессиональные интересы.
Ценности, принципы и правила поведения сертифицированного консультанта СМС.
Ориентиры деятельности сертифицированного консультанта СМС определяются ценностями и принципами (общими требованиями), принятыми в ICMCI . Этические принципы деятельности сертифицированного консультанта СМС реализуются в Правилах поведения, которые конкретизируют соблюдение этических принципов с трех сторон:
- при взаимодействии с клиентами,
- при взаимодействии с коллегами,
- при взаимодействии с обществом.
Ценности, принципы и правила
Принципы |
Правила |
1 Ценность – Компетентность |
|
1. 1. Соблюдение сертифицированным консультантом СМС границ своей профессиональной компетенции. . |
1.1.1. Границы компетентности сертифицированного консультанта определяются образованием, квалификацией и соответствующим профессиональным опытом. |
1.1.2.Консультант СМС обязан знать и быть способным подтвердить границы своей профессиональной компетенции. |
|
1.1.3. Консультант СМС должен быть уверен, что применяемый им инструментарий адекватен решению поставленных задач и при его использовании учитывать границы применимости. |
|
1. 2. Расширение границ компетентности консультанта СМС за счет ресурсов профессионального сообщества. |
1.2.4. В тех случаях, когда требуемые задачи выходят за границы компетентности консультанта СМС, он обращается за профессиональной помощью к коллегам, имеющим соответствующие компетенции. |
1.2.5. Консультант СМС делает все возможное для повышения компетентности своей работы, осваивая «зоны ближайшего развития». |
|
2. Ценность – Открытость |
|
2.1.Открытость партнерских позиций во взаимоотношениях с клиентом. |
2.1.1. Консультант СМС аргументировано предоставляет клиенту информацию обо всех фактах и действиях, затрагивающих интересы клиента в процессе консультирования. |
2.1.2. Консультант СМС обязан сообщить клиенту информацию о своей профессиональной компетентности и ее границах, а также о применении методов, не прошедших проверку практикой. |
|
2.1.3. Консультант СМС сообщает клиенту о возможном ущербе или о существующих рисках в процессе консультирования. |
|
2.1.4. Консультант СМС немедленно информирует клиента о любых изменениях в программе консультирования. |
|
2.2. Открытость дискуссий, обмен опытом между консультантами.
|
2.2.5. Консультант СМС не отказывается от открытого публичного обсуждения среди коллег своих методов и практик консультирования. |
2.2.6. Консультант СМС с готовностью идет на передачу коллегам своего опыта и методов работы на взаимоприемлемых условиях, поддерживает коллег в трудных консультационных случаях. |
|
3. Ценность – Честность |
|
3.1. Принципиальность позиции и мнения консультанта СМС. |
3.1.1. Консультант СМС сообщает клиенту информацию, важную для достижения целей консультирования, даже если она неприятна или вызывает дискомфорт у самого клиента. Он делает это, не унижая достоинства клиента. |
3.1.2. Консультант СМС по согласованию с клиентом информирует всех заинтересованных лиц, о том, кто его клиент и чьи интересы он представляет в решении конкретных ситуаций. |
|
3.1.3. В случае, когда консультант СМС не считает возможным для себя (в т.ч. по этическим соображениям) выполнение того или иного заказа или просьбы, он аргументировано и незамедлительно сообщает об этом клиенту |
|
3.1.4. Консультант СМС не участвует в консультировании противоправных действий своих клиентов или коллег и не участвует в применении клиентами недобросовестных методов работы. |
|
4. Ценность – Надежность и ответственность |
|
4.1. Соблюдение консультантом СМС взятых обязательств. |
4.1.1.Консультант СМС должен выполнять все взятые договорные или контрактные обязательства качественно и в срок. |
4.1.2. В случае, если по тем или иным причинам договорные обязательства выполнены быть не могут, консультант СМС своевременно ставит в известность клиента. |
|
4.1.3. В случае рассмотрения в НИСКУ разногласий СМС с клиентом по качеству и эффективности работы, эти разногласия относятся, прежде всего, к недостаточной квалификации консультанта СМС. |
|
4.2. Подтверждение репутации и надежности консультанта СМС. |
4.2.4. При работе с клиентом консультант СМС должен быть готов подтвердить свою репутацию отзывами и рекомендациями от других клиентов. |
5. Ценность – Объективность и независимость |
|
5.1. Отсутствие личных интересов и отношений в компании клиента |
5.1.1. Консультант СМС не может представлять в компании клиента интересы третьих лиц, выплачивающих ему за это вознаграждение в любой форме. |
5.1.2. Консультант СМС не допускает конфликта интересов между своими клиентами |
|
5.1.3. Консультант СМС в процессе работы избегает оказаться под влиянием какой-либо стороны в компании клиента (или вне ее) и не лоббирует ни чьи интересы, кроме интересов клиента. |
|
5.1.4. Консультант СМС не допускает, чтобы его личные отношения с представителями компании клиента и личные интересы влияли на ход консультационной работы. |
|
6. Ценность – Конфиденциальность |
|
6.1. Не использование инсайдерской информации в личных целях. |
6.1.1. Консультант СМС нигде и ни при каких условиях не распространяет информацию, наносящую вред клиенту (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством). |
6.1.2. Консультант СМС не использует инсайдерскую информацию о клиенте в своих личных целях и выгодах. |
|
6.2. Право клиентов на конфиденциальность. |
6.2.3.Консультант СМС в обязательном порядке обсуждает с клиентами или организациями вопросы конфиденциальности и необходимые ограничения на использование информации, полученной во время работы |
6.2.4. Конфиденциальность регулируется Договором или специальным документом и оговаривается в контракте с клиентом. Консультант СМС несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации о компании. |
|
6.2.5.Консультант СМС несет ответственность за необходимый уровень конфиденциальности при сборе, обработке, переносе и сохранении письменной, автоматизированной или существующей в ином виде информации. |
|
7. Ценность – Профессионализм |
|
7.1. Запрет на дискредитацию профессии и диффамацию в адрес коллег (сохранение достоинства профессии) |
7.1.1. В публичных выступлениях, статьях и других публикациях консультант СМС не допускают дискредитирующие сообщество замечания и неуважительные высказывания в адрес коллег и всего профессионального сообщества в целом. |
7.1.2.Неуважительное отношение, открытые угрозы и публично проявленные негативные эмоции у консультанта СМС по отношению к коллегам расцениваются как неэтичность поведения и разбираются на Этическом Комитете. |
|
7.1.3. Консультант СМС с уважением относится к авторским правам коллег и не позволяет себе присваивать результаты их работ. Использование разработок и методов других консультантов возможно только с их согласия и с обязательной ссылкой на авторство. |
|
7.1.4. Если консультанту СМС становится известно о неправильном восприятии результатов его работы, или публично высказанные сомнения в его профессионализме, он имеет право обратиться в Этический Комитет. |
Санкции
Сертифицированный консультант по управлению (СМС) обязан соблюдать все положения данного Этического Кодекса.
Этический Комитет НИСКУ должен рассматривать все обращения клиентов, консультантов и других провайдеров по вопросам, касающимся этических претензий к консультантам по управлению – членам НИСКУ, а также выносить соответствующие Заключения на Совет НИСКУ.
Член НИСКУ может быть исключен из сообщества, если будут получены доказательства нарушения Этического Кодекса и вынесено соответствующее решение Общего собрания Национального Института сертифицированных консультантов по управлению.
Заключение. Принимаемые обязательства.
Как член Национального Института сертифицированных консультантов по управлению я разделяю данные профессиональные ценности и принципы.
Я беру на себя обязательства по выполнению данных этических стандартов и правил.
С ценностями, принципами, правилами и санкциями за нарушение Кодекса профессионального поведения сертифицированных консультантов СМС ознакомлен.
Скачать Кодекс профессионального поведения