Консультант по управлению - широкая специальность.
Он решает проблемы, в областях:
- Цели и ценности компании
- Стратегическое и оперативное управление
- Процессное управление
- Маркетинг и продажи
- Система менеджмента качества и бережливое производство
- Коучинг
- Управление проектами
- Финансовое управление
- Управление изменениями
- Управление человеческими ресурсами (HR)
- Другие области, связанные с управлением…
Консультант по управлению редко привязан к одной отрасли. Опыт в конкретной отрасли может быть существенен, но может быть и наоборот – перенос осмысленного опыта из других отраслей может оказаться крайне ценным, вносящим новые, не шаблонные решения.
Гораздо более важно, какими подходами пользуется консультант, насколько и с каких позиций он может осмыслить проблематику организации, какой у него за плечами опыт как в консалтинге, так и в реальном секторе. И одно из существенных – насколько он как личность «стыкуется» с заказчиком, может его понять и говорить на его языке, предлагать адекватные решения.
Каждая организация уникальна, но скорее за счет личностей, ее составляющих. Структуры, виды взаимодействия, подходы и проблемы зачастую могут вполне классифицироваться и иметь уже известные решения. Вопрос в нахождении оптимального пути именно для этой компании, в этих условиях, с этими людьми. Вопрос в квалификации и умении консультанта найти оптимальные решения и инструменты, донести их до клиента и его сотрудников, обосновать, убедить, повести за руку, помочь реализовать.
Вы можете определить требуемого для Вас консультанта по поиску через его опыт и круг решаемых проблем.
Вы можете прочитать статьи, касающиеся актуальных для вас проблем и выбрать автора, наиболее подходящего вам по подходу и опыту.
После этого, вы можете обратиться к консультанту и выяснить какие у него есть свободные дни, когда к нему можно обратиться с запросом. Подробнее в рубрике 15 правил работы с консультантом.