Аккредитация в НИСКУ консалтинговых компаний по международным стандартам качества управленческого консультирования (ACP)
Консалтинговые компании могут пройти в НИСКУ процедуру аккредитации (оценки) по международным стандартам качества управленческого консультирования (ACP).
В ходе данной процедуры рассматриваются следующие вопросы:
- Занимается ли компания или ее подразделение (объединение консультантов по управлению) именно и преимущественно управленческим консультированием клиентов?
- Нет ли в работе компании обмана клиентов: продажи того, чего нет, того, на что нет ресурсов, «пустых отчетов», недобросовестной рекламы и т.п.?
- Существуют ли в компании стандарты качества продукта, обслуживания клиентов и соответствуют ли они стандартам НИСКУ и ICMCI?
- Достаточна ли компетенция и уровень подготовки работающих в компании консультантов стандартам ICMCIи НИСКУ?
- Позволяет ли существующая технология работы компании своим консультантам развиваться и профессионально расти, есть ли в компании программа повышения квалификации консультантов?
- Существует ли в компании этический кодекс, соответствует ли он кодексу НИСКУ и разработана ли в компании и работает ли система контроля соблюдения этических правил, этический менеджмент?
- Соответствует ли процесс консультирования в данной компании «индикаторам качества управленческого консультирования», а результат консультирования указанным ниже критериям?
Индикаторами качества управленческого консультирования является:
- Клиентом и заказчиком консультирования является менеджер, имеющий полномочия принимать управленческие решения в пределах запрашиваемой работы.
- Запрос на консультирование связан с намерением клиента изменить существующую систему управления или с принятием новых управленческих решений, или с функциями управления.
- Диагностика организации клиента включает как диагностику объекта управления, так и существующую систему управления в соответствии со стандартами НИСКУ и ICMCI.
Конечными результатами консультирования могут быть:
- Изменение границ организации, полномочий и ответственности сотрудников, регламентов и процедур;
- изменение структур и функций сотрудников организаций;
- внедрение новых управленческих инструментов, позволяющих решать поставленные заказчиком задачи по изменению организации;
- снижение рисков и увеличение возможностей организации за счет выявления новых ресурсов, разработки новых способов и направлений работы и методов управления.
При аккредитации реализуются следующие виды работ:
- Анализ выполненных договоров за последние 3 года: анализ документов, отчетов, беседы с исполнителями и клиентами (выборочно); проверка соответствия консалтинга управленческому консультированию и результатов работы запросу клиента.
- Изучение сайта, рекламы (если они имеются у компании) и позиционирования компании как производителя именно управленческого консультирования. Проверка соответствия рекламы и реальных ресурсов компании.
- Тестовые собеседования с консультантами по критериям ICMCIи НИСКУ, оценка уровня квалификации в управленческом консультировании, обратная связь, выдача рекомендаций по профессиональному развитию.
- Оценка существующей и планируемой системы развития профессионального уровня консультантов (соответствуют ли программы выявленным пробелам в подготовке при индивидуальных собеседованиях).
- Оценка продуктов и технологии работы компании с точки зрения создания неоправданных рисков для клиентов.
- Проверка наличия в компании элементов этического мониторинга по следующим критериям:
Контролируется ли их соблюдение?
Что происходит при их нарушении?
Соответствуют ли они кодексу НИСКУ?
- Управленческое консультирование дает 2/3 оборота компании (или ее конкретного подразделения, которое подлежит аккредитации).
- Рекламы и технологии консалтинга не допускают обмана Клиента.
- Как минимум один консультант прошел индивидуальную сертификацию с присвоением статуса CMC(сертифицированный консультант по управлению), не менее 10% консультантов уровня CMCи остальные могут его достигнуть в течение 3 лет (для маленьких компаний: один консультант-CMC).
- Наличие адекватной программы профессионального развития, отвечающей требованиям Свода знаний ICMCI, продаваемым услугам и реальному уровню подготовки консультантов.
- Наличие этического кодекса (правил), соответствующего требованиям Кодекса НИСКУ,и работающей системы этического мониторинга.
Критериями оценки при аккредитации консалтинговых компаний по международным стандартам качества управленческого консультирования (ACP) являются:
Процедура аккредитации включает:
- беседу с руководителем компании.
- интервью с каждым консультантом по управлению.
- телефонный разговор как минимум с одним клиентом каждого из консультантов.
- анализ отчетов, представленных клиентам.
- подготовка отчета.
По результатам аккредитации Компания получает конфиденциальный отчет, включающий:
- Оценку компании или ее подразделения по всем критериям аккредитации.
- Оценку уровня профессиональной квалификации всех консультантов по управлению.
- Индивидуальные рекомендации по повышению профессионального уровня консультантов.
Компания получает конфиденциальную услугу — аудит качества работы своих консультантов по управлению и предоставляемых ими услуг и рекомендации по повышению их качества.
При успешном прохождении аккредитации:
- руководителю компании выдается Аккредитационный сертификат за подписью Президента НИСКУ, действительный в течение 3 лет при ежегодном мониторинге выполнения сформулированных рекомендаций.
- название компании публикуется на сайте НИСКУ и компания получает право публично рекламировать себя как аккредитованную по стандартам ICMCI, то есть по стандартам качества, признаваемым в 55 странах мира.
Аккредитованная компания имеет право на:
- ежегодный аудит отчетов;
- бесплатную сертификацию консультантов компании, как членов НИСКУ;
- информационную поддержку НИСКУ;
- льготы и преференции при участии в конференциях НИСКУ;
Стоимость аккредитации зависит от почасовых затрат, исходя из 7500 руб. в час на одного аудитора, но не менее 20 000 руб. Аккредитованная компания уплачивает ежегодный членский взнос из расчета 1/3 от суммы аккредитации.