Загрузка

Встреча участников Клуба молодых консультантов по управлению 15.04.2021


 

Подготовка к данному мероприятию началась еще в феврале. Были предложены темы треков и путем обсуждения составлена программа встречи:

 

Данная встреча имела два основных направления дискуссии. В первой части нам удалось поговорить с приглашенными спикерами о ключевых принципах в этике консультанта и об этическом кодексе НИСКУ, в частности.

Первый трек – диалог с экспертами

Ведущей была Яна Горбова – студентка ВШБ НИУ ВШЭ и участник Клуба молодых консультантов.Форматом первого трека был диалог с экспертами. Так, ведущие заранее подготовили вопросы, на которые отвечали приглашённые специалисты. Также эксперты ответили и на другие вопросы участников встречи, которые возникали во время обсуждения. Приглашенными экспертами были: Опарина Наталья - консультант по управлению, руководитель Комитета по этике НИСКУ, старший преподаватель факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова и Иванов Михаил - сертифицированный консультант по управлению, член НИСКУ, кандидат психологических наук, также ст.преподаватель факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

 

Участники встречи обсудили основные этические правила консультантов, про то, зачем эти правила нужны, какими принципами руководствовались консультанты по управлению в процессе создания Этического кодекса НИСКУ и о необычных правилах, которые в этом кодексе прописаны. Наталья и Михаил рассказали о своем опыте и о важных аспектах этики консультанта при выполнении консалтинговых проектов. 

Второй трек – разбор кейсов.

Второй трек был посвящен практическому рассмотрению кейсов на тему этических дилемм и здесь ведущими выступили организаторы Клуба молодых консультантов – студенты бакалавриата или магистратуры Высшей школы бизнеса и Департамента психологии НИУ ВШЭБогдан Пиценко, Александра Шаруба и Полина Бессарабова, каждый из которых представил аудитории один из трех реальных кейсов. 

В этой части состоялось решение 3 практических кейсов.

 

Кейс №1 был посвящен консультационному процессу в агентстве по оказанию услуг по переводам с иностранных языков. В процессе обсуждения кейса в интерактивной форме участники клуба примерили на себя роль консультантов. Как итог, без особо использования подсказок от организаторов, участники Клуба за считанные секунды определили проблему, которая в свою очередь нетривиально заключалась в семейных взаимоотношениях Генерального директора и Президента компании (жены и мужа, соответственно). Также, как поступил и реальный консультант, гости Клуба приняли решение о том, что трудно получить результат по данному проекту без затрагивания межличностных отношений, заставляющих всю организацию фактически “застыть” на месте. Данный кейс получил большой отклик у аудитории и экспертов-консультантов. Наши опытные коллеги поделились своим взгляд на проблему этики в конкретном случае, а участники высказывали различные точки зрения о первопричине всех «бед» в данной организации. Кейс вызвал наиболее бурное обсуждение у аудитории и запомнился ей больше всего. А обсуждение переросло в анализ качества проделанной работы консультантом и составление перечня рекомендаций, которые важны к использованию молодыми участниками Клуба в дальнейшем.

 

Кейс №2 по своему названию уже подсказывает нам суть актуальной этической дилеммы, с которой столкнулся консультант. Отдел обслуживания корпоративных клиентов и отдел по работе с физическими лицами в одном из банков Москвы должны были стать единой корпоративной единицей, однако руководство встретилось с определенными трудностями и сопротивлением на этом пути. Когда решение по реорганизации компании было принято и рекомендации даны руководству, консультант встает перед выбором – продолжать настаивать на своём дальнейшем участии в проекте для получения дополнительной выгодыи получая дополнительную оплатуили завершить участие в проекте и отпустить его «в свободное плаванье». Так, действительно правильным решением было завершить своё участие, так дальнейшее продолжение работы над проектом ради дополнительной оплаты может не только навредить клиенту, но и негативно сказаться на репутации консультанта. 

Кейс №3 также был именован как противопоставление двух точек зрения – некоторых дилемм консультанта по управлению. Мы узнаем, что один из участников Торгово-промышленного партнерства в городе Nдестабилизирует взаимодействие между участниками команды и негативно настроен на работу консультанта в их среде. Ведущая данного кейса, Полина Бессарабова, творчески подошла к презентации проблемной ситуации и в качестве подсказки предложила отгадать участникам загадку из популярной игры «Что? Где? Когда?», ответом на которую и являлся один из возможных путей действия консультанта

По завершению второго трека, участники подвели итоги встречи. Эксперты поделились своими комментариями, участники высказали своё мнение о встрече. 

Наиболее интересным выводом для молодых консультантов по управлению была мысль о том, что несмотря на наличие чётких указаний в этическом кодексе, которые необходимо знать и использовать, ситуации бывают разными, поэтому и использование этических правил может быть ситуативным. Консультант должен здраво оценивать ситуацию и работать так, чтобы не причинять ущерба ни клиенту, ни своей личной репутации, ни репутации профессионального сообщества. 

Таким образом, каждый участник встречи Клуба молодых консультантов по управлению сделал для себя новые открытия и освоил новые профессиональные навыки. 

Запись доступна по ссылке:

https://zoom.us/rec/share/Xn8sLN79TSIoIiSNowIBmoBUwprlKxaozLKF8eJ8mGUH7quQFKHA2D3PHbSs57Bm.nWZKaUE (Код доступа: UJw.Vg43)

Вернуться