25 мая 2022 года прошёл вебинар Комитета по образованию.
Виктор Анисимов, практикующий консультант с управленческие опытом более 25 лет, раскрыл тему разработанного им тренинга - о практике развития рационального, критического и системного мышления, как основных инструментов консультанта. Виктор продемонстрировал структуру аналитической деятельности, и подсветил направления, которые можно и нужно развивать для повышения профессионального уровня.
Тема вызвала большой интерес и после большого числа вопросов, Виктор предложил слушателям выбрать наиболее интересный для себя блок, о котором в последствии он готов подготовить подробный доклад уже с практическими рекомендациями.
Запись вебинара Виктора Анисимова: https://youtu.be/oPdLLIyPacY
Следующей выступающей была Светлана Чучкалова. Светлана занимает должность Директора по развитию, и имеет более 15 лет управленческого опыта.
Ее тема была посвящена возможным рискам и проблемам при взаимодействии внешних и внутренних консультантов. Тема была раскрыта широко и подробно, и основывалась на личном опыте Светланы. В ходе выступления, Светлана отразила плюсы и минусы организации, как при работе в внутренним, так и с внешним консультантом, и что самое важное- риски для самих консультантов.
Особое внимание Светлана уделила причинам возникновения возможных конфликтов у внешнего консультанта с различными стейкхолдерами в компании. Она дала некоторые рекомендации, на которые консультанту стоит обратить внимание при первых касаниях с организацией. В завершении Светлана рассказала о личном профессиональном конфликте, произошедшем в начале ее карьеры, и его истинных причинах, которые ей удалось выявить в результате глубокой рефлексии.
Данный доклад будет полезен не только начинающим консультации, но и зрелым профессионалами позволит взглянуть на свои действия, действия коллег или реакции клиента под другим углом.
Запись вебинара Светланы Чучкаловой: https://youtu.be/jF_MtCRxM4I
Реалии ведения бизнеса в современных условиях предъявляют свои требования и предоставляют возможности для развития внутреннего и внешнего консультирования .
Собственники и топ-менеджеры предприятий в своей деятельности при выборе экспертов по управленческому консалтингу руководствуются поставленными целями и задачами .
Как правило внутри компании роль внутреннего консультанта реализует директор по развитию или команда функциональных руководителей по направлениям деятельности ( финансовый директор , директор по персоналу , главный инженер и т.п.)
В некоторых случаях, например при смене собственника или управленческой команды мы можем наблюдать привлечение внешних консультантов для выявления проблем в организации и разработки плана мероприятий для повышения эффективности деятельности предприятия.
Предлагаю разобрать плюсы и минусы внутреннего и внешнего консалтинга.
Конечно внутренний консультант знает всю кухню отношенческой среды: имеет полную информацию и знания о своей организации, знает качества персонала в своей организации, приступает к решению проблем, не тратя время на вхождение в организацию и обработку информации – это плюсы , существуют и минусы : зависимость от руководства, статус в структуре управления , влияние различных групп и личностей организации.
В то же время, внешние консультанты могут избежать этих проблем, так как объективны и независимы от руководителя предприятия , имеют опыт консультирования в различных сферах , постоянно совершенствуют , применяемую методологию , стоит отметить и минусы привлечения сторонней организации или эксперта – это длительность сбора информации для диагностики , высокая стоимость оказания услуг .
По моему мнению для обеспечения максимальной эффективности процессов развития следует объединить усилия внутреннего и внешних консультантов для реализации поставленных целей, т.к . обмен опытом очень важная часть деятельности консультантов.
Поэтому считаю , что информация , основанная на реальных событиях , будет интересна
действующим консультантам, коллегам и потенциальным Заказчикам.
В современном мире возможностей очень важно уметь находить различные пути решения поставленных задач , проявляя при этом взаимное уважение и готовность делиться своими наблюдениями , знаниями .
Совместная деятельность и открытость позволяет достигать результат в срок и в соответствии с запросом работодателя и клиента.
Развитие организации - это непрерывный процесс, идеального течения которого не существует. Начинается он с момента учреждения организации и должен идти на протяжении всей ее деятельности.
Спасибо за доверие , готова к сотрудничеству !
С уважением, Светлана Чучкалова, директор по развитию ООО «Лысьва-теплоэнерго»
При подготовке материала использована статья Внутренний консультант или внешний: плюсы и минусы
Ганус Юрий , 2003 год. https://www.cfin.ru/consulting/in_vs_out.shtml