Загрузка

ВЕБИНАР М.А.Иванова "Методы работы с ценностями"


25 марта 2021 г. состоялся ВЕБИНАР сертифицированного консультанта по управлению (СМС) НИСКУ, кандидата психологических наук М.А.Иванова «Методы работы с ценностями в управленческом консультировании», в котором приняло участие около 30 человек - консультантов по управлению, директоров и собственников предприятий, а также студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. 

В настоящее время тема ценностей всплывает в запросах клиентов в самых разных контекстах. О ценностях говорят финансисты, маркетологи и HRы. На практике используются разные подходы и методы работы с ценностями организаций, которые перечислил ведущий вебинара. Это - понимание ценностей как значимость, как выбор, как феномен, обладающий определенными признаками (Л.Б.Эрштейн). Ценности могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми, правильными и неправильными. В рамках авторского подхода к работе с организационными ценностями слушатели рассмотрели ценности как ограничения и ценности как ресурс. А также узнали методы и техники работы с ценностями при стратегическом планировании, включающие формулировку целей, перечисление 10-ти главных ценностей, фиксацию ограничений, вытекающих из ценностей и затем формулировку миссии организации, которая следует из набора ценностей.  

Довольно кропотливой является работа консультанта по согласованию ценностей, формулированию правил, политик и этического кодекса компании. Здесь очень важно иметь общее в понимании участниками сути организационных ценностей. М.А.Иванов понимает под организационными ценностями те основания, за которыми лежат принимаемые в организации решения.  

Еще одним методом работы с ценностями в управленческом консультировании является работа на осознание ценностей, включающая не только само описание ценностей, но и их ранжирование,  фиксирование правил, вытекающих из ценностей.  Ведущий также обратил внимание, что есть «работающие» и «неработающие» ценности, а также на ценности и смыслы. 

Явный интерес к теме подтвердило большое количество вопросов, которые были заданы ведущему. Вот только некоторые из них:

- Если сотрудник не разделяет ценности компании, но ценен для компании как профессионал, есть ли смысл держаться за него?

- Каков вектор ценностей в компании: от собственников к условиям работы на рынке, либо наоборот – от - рынка к ценностям собственников?

Что вы думаете о целенаправленной комплексной работе по разработке и внедрению организационной идеологии, почему так мало идеологических компаний?

- Может ли развиваться компания, в которой не сформулированы ценности?

На все вопросы М.А.Ивановым были даны обстоятельные ответы.

В конце вебинара участники поблагодарили Михаила Аркадьевича за очень интересный разговор.

Для тех, кто зарегистрировался на данный вебинар, но не смог принять участия, будет направлена ссылка на видеозапись. Ссылку также можно будет получить по запросу на мейл: info@cmcrussia.ru

Вернуться