Загрузка

Отзыв слушателя программы ДПО 2022 Александра Янчука


Мои новые компетенции и консалтинговые продукты

Изучая пройденный материал и анализируя проделанную работу, я все больше осознаю ценность окружения, и данная программа профессиональной переподготовки тому подтверждение: преподаватели и наставники - известные эксперты c эксклюзивным опытом в своем домене. 

Третий модуль был насыщен практическими примерами и дал возможность углубиться в понимание методов консалтинга и позволил взглянуть иначе на методологии и глубину их использования. Многие видео были пересмотрены мной неоднократно, а полученные материалы будут изучаться повторно. Обучение развивает самый необходимый навык 21го века - критическое мышление, можно по-разному смотреть на одни и те же подходы, можно изменить свое отношение к клиенту, к процессу консультации, по-разному взглянуть на те или иные методики.

В результате пройденного материала выросла уверенность в правильности методов, пути и целей моей компании. Большинство полученных знаний сразу тестировались с текущими клиентами, некоторые были опробованы ранее, или уже запланированы в в ближайшем будущем.

После лекции по оценке персонала и команды в компании я отметил, что используемый мною метод Мотайп (Оценка по Герчикову) достаточно популярна у экспертов, и он уже давно входит в мой инструментарий при подборе команд в проекты по Six Sigma, Kaizen-проекты, а также при трансформации команд. В рамках последних проектов данный инструмент помог сделать правильные решения и подтвердить гипотезы личных наблюдений и моих сотрудников.

Методологии оценки персонала, рассказанные Татьяной Николаевной Лобановой и Натальей Юрьевной Переверзевой, будут мной использованы в ближайщее время, они дадут более детальный взгляд на кадровую ситуацию. Из моего опыта - в компании ИКЕА ежегодно проводился Development talk, при подготовке к которому топ-менеджеры проводят самооценку, оценку-360, ТэлантQ, оценку управленческих качеств. Результатом данного теста является рефлексия и разговор с руководителем с постановкой личных и корпоративных целей и обсуждением плана по их достижению. 

Я вижу потенциал в том, чтобы в ближайшее время дополнить комплексной оценкой персонала свой пакет услуг для средних и крупных компаний.

На тренинге “Train the Trainer” в ИКЕА мы с коучами обсуждали, что успешный руководитель должен быть хорошим психологом, и теперь, познакомившись ближе с преподавателями на курсе,  я убежден в необходимости знания НЛП и других направялений психологии, в ближайших планах - детальное изучение трудов Боба, Бодро Хэма и Митчелла Хилла про магию НЛП. 

Также в работе с персоналом хотел бы отметить блок, посвященный Медиации. Я убежден, что служба качества - это нейтральная сторона в конфликте между конструкторами, технологами и производством, которая ведет всю команду к выявлению возможностей подразделений, общим целям и требованиям клиента. Материал по медиации в курсе заставил меня отрефлексировать свой опыт, осознать, что формирование комплексных решений без увеличенных затрат для компании, создание эффективного процесса и лучшего продукта с помощью медиации и фасилитаторства - то, чем я занимаюсь последние 10 лет. Я бы хотел изучить тему медиации более профессионально и я вижу для себя точки роста в данном направлении и в будущем расширение своих услуг.

Темы коучинга и менторинга от Михаила Аркадьевича Иванова и Андрея Михайловича Гусаковского отозвались воспоминанями о тренинге в компаниях Magna, FORD и IKEA, где мы выделяли четыре роли руководителя (лидер, менеджер, ментор и коуч). Программы менторства важны не только для менеджеров по изменениям - менеджеров по качеству, директоров по развитию, по бережливому производству- , но и для самих предпринимателей, которые зачастую являются центрами изменений внутри своих компаний. Также был поставлен в план разработки продукт по наставничеству над малым бизнесом и доведения его до результата, до масштабирования. Один из наших клиентов уже попал в пул и сейчас с ним ведется работа.

В третьем модуле были рассмотрены методы управления конструкторскими проектами и детально описана методика Андрея Гусаковского. Из подходов, которые мы уже используем в команде - оценка бюджета и планирование. 

Я занимаюсь анализом бизнес-процессов и часто описываю с владельцами и директорами компаний процессы. Мы часто делаем схемы, но не так часто используем Mind Map. Я обязательно добавлю метод Mind Map в свой инструментарий, и также метод обратной связи (положительная и отрицательная связь), который Юрий Владимирович Лоханов показал в презентации.

Так же хочу отметить командную работу Александра Кулижского и Андрея Гусаковкого, мы с моим партнером Андреем Молодцовым восхищаемся такой слаженности и комплексности подходов и берем пример с их компании. Я был свидетелем командного консультирования и хорошей групповой динамики, такой пример лучше любой лекции показывает, как захватить внимание собственника и как удерживать его и его ТОПов в постоянном тонусе на протяжении нескольких дней, как ненавязчиво использовать инструмент Сторителлинг, 5 Почему, Развивающая обратная связь и другие.

 

Выводы: 

  • Для осознанного применения изученного материала,  нужно будет изучать несколько раз, пробовать с клиентами, отрабатывать полученный результат и фиксировать все в базу знаний.
  • Знания важны, когда они используются осознанно и применяются многократно, тем самым, зная как делать, и постоянно применяя это на практике, мы можем быть уверены, что в стрессовой ситуации мы будем действовать согласно отточенного плана. 
  • Коучинг, менторинг и супервизии - неотъемлимая часть работы консультанта
  • Важен навык критической оценки своей работы и пересмотр подходов и методологий, “нет единственно верного способа в консультировании” (Иванов М.А.)

Александр Янчук, консультант по управлению

Вернуться