Загрузка

Сертифицированные консультанты НИСКУ (CMC)


Иванов Михаил Аркадьевич

Консультант по управлению Кандидат психологических наук, доцент


Ссылки на соцсети

Автор более 50 научных и научно-практических публикаций.  Автор монографии «Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса» (в соавторстве с Д. М. Шустерманом), удостоено премии Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций по итогам конкурса «КНИГА ГОДА» в номинации «РОССИЯ ДЕЛОВАЯ 2003».

Направление деятельности

  • Цели и ценности компании
  • Стратегическое и оперативное управление
  • Коучинг
  • Управление изменениями
  • Управление человеческими ресурсами (HR)

Сектора экономики

  • Промышленность
  • Торговля
  • Банки и страхование
  • Некоммерческие организации

Профессиональная деятельность

  • Психологическое консультирование с 1978 года.
  • Тренинги руководителей с 1980 года.
  • Управленческое консультирование с 1989 года.
  • Политический консалтинг с 1989 года.
  • Коучинг первых лиц организации с 1993 года.

Реализованные проекты

  • Управление стратегическими коммуникациями, согласование интересов учредителей, разработка видения и стратегическое планирование, индивидуальное управленческое консультирование по развитию бизнеса, дистанцирование собственника от управления бизнесом. 
  • Коучинг первых лиц компании, модерация и фасилитация групповой работы, экспертная оценка системы управления компанией, управленческий аудит.

Список клиентов

Моторола, Энел, Кашемир и Шелк, и многие др.

Ссылки на публикации или список публикаций

  1. Организационное развитие: системный подход- «Журнал практического психолога»,№5-6, 2000 г. стр.41-71.( совместно с Д.М. Шустерманом).
  2. Moral Values in Russian Business- In “Dezentralisierung Und Weltweite Kooperationen”,Metropolis, Marburg, 2000, pp.75-87.
  3. Организационное развитие как подход к управлению и консультированию. В сб.: «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг», Класс, Москва, 2001, стр.29-51.(совместно с Д.М. Шустерманом)
  4. Зачем нам нужен имидж? – В сб. «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг», Класс, Москва, 2001, стр.313-321.
  5. Человек в организации. В журн. «Менеджмент сегодня», 2001, №3, стр. 23-38.          
  6. Организация как открытая система.- «Менеджмент сегодня», 2002, №1, стр 29-43.
  7. Личные ценности как фактор управления. – «Менеджмент сего дня. Конференция», Сборник докладов. 2002, стр.15-17. ( в соавторстве с Д.М. Шустерманом).
  8. Отсутствие критериев оценки работы консультантов…приводит к тому, что они работают в «темную». – журн. «Век качества», 2002, №1, стр.66-69. ( в соавторстве с Д.М. Шустерманом).
  9. Внешний консультант: «за» и «против». – журн. « Персонал микс», 2002, №1, стр.101. 
  10. Moral Values in Russian Business: the Experience of a Consultant.- In: “Markt ohne Moral? : Transformationsokonomien aus ethischer Persrective” – Frankfurt am Main, Berlin, Bern,Bruxelles, New York, Oxford, Wien: Lang, 2002, p. 151 –166.
  11. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. Монография. М.: Альпина паблишер, 2003, 379 с.24 п.л. (совместно с Шустерманом Д.М.).
  12. Консультирование организаций. – Методы практической социальной психологии. М.:  «Аспект Пресс», 2004, стр. 200 – 229.
  13. К вопросу о системной модели организации и управления. – « Управленческая культура организаций», М.: Класс, 2004, стр. 15 – 38, ( в соавторстве с Д.М. Шустерманом). 
  14. Управленческая культура в России. -  « Управленческая культура организаций», М.: Класс, 2004, стр. 145– 201, ( в соавторстве с Д.М. Шустерманом). 
  15. Психология управления и управленческое консультирование в бизнесе. – Ежегодник Российского психологического общества. Специальный выпуск. 2005, том3, стр. 109-111.
  16. Критерии оценки профессионализма консультантов по управлению. Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 17-20 ноября 2005, М.:МГУ,2005, стр.181-183.
  17. Эффективный бизнес – это умелое общение. – Национальный банковский журнал, декабрь 2005/январь 2006, стр.52-53.
  18. Российские особенности слияний и поглощений. – «Вестник ассоциации менеджеров». № 2(84)б 2006, стр. 30-31.
  19. Третий закон Паркинсона. В журн.: « Журнал управление компанией», 02(57), 2006, стр.59-61.
  20. Социально-психологическое консультирование. – «Социальная психология. Практикум», М.: Аспект пресс. 2006, стр. 449 – 478.
  21. Социально-психологическая компетентность практикующего психолога.- Психология общения: тренинг человечности. Тезисы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летиюсо дня рождения Л.А. Петровской. М.: «Смысл», 2007, стр. 149-151.
  22. Контракт как базовая категория в управленческом консультировании. – Методологические проблемы коммуникации. Материалы третьего международного форума «Эффективная коммуникация: практика и методология».- М.: ***, 2006-2007, стр. 90-108.
  23. Занимаешься бизнесом? Готовься к конфликтам. – В журн. «Неотложная правовая помощь» 2008, №2. стр.28-33; №3, стр. 35-40.
  24. Стратегическое управление организацией в современных условиях. – Антикризис. Практические рекомендации для собственников и руководителей компаний. Выпуск 1., М.: Юрайт, 2009, 115-164.
  25. Треугольники консультирования. – Консультант по управлению, 2011, №3, стр.22 – 27.
  26. Как найти клиентов.  – Консультант по управлению, 2011, №4, стр.20 – 27.
  27. Заключение контракта с клиентом.  – Консультант по управлению, 2011, №5, стр.32
  28. Клиентцентрированный подход к управленческому консультированию. – Вестник Московского Университета. Серия 14., Психология., 2012, № 1, стр. 125 – 132.

Темы проектов, семинаров

  • Взаимодействие с клиентом в процессе управленческого консультирования – Школа консультантов по управлению.
  • Новые управленческие технологии – Институт нефтегазового бизнеса.
  • Лидерство и менеджмент. – Институт нефтегазового бизнеса.
  • Управленческие проблемы и подходы в их решении в нефтегазовом бизнесе. – Институт нефтегазового бизнеса.
  • Стратегическое управление. – Институт нефтегазового бизнеса.
  • Согласование интересов собственников. – НИСКУ.
  • Дистанцирование собственника от управления бизнесом.- НИСКУ.
  • Техники работы со своими эмоциональными состояниями для предпринимателей.
  • Техники влияния и воздействия на партнеров и подчиненных для предпринимателей.
  • Длительная программа обучения консультантов по управлению.

Авторские статьи

Консультирование по стратегическим коммуникациям

Консультирование по стратегическим коммуникациям

(Глава из новой книги) Процесс  управления может быть представлен как коммуникативная технология, некая необходимая последовательность разговоров с конкретными людьми. Действительно, управление организацией, делание бизнеса  предполагает множество коммуникаций с самыми разными людьми, и чаще...

Читать дальше

М. А. Иванов в статье «Клиентцентрированный подход к работе с ценностями при управленческом консультировании».

М. А. Иванов в статье «Клиентцентрированный подход к работе с ценностями при управленческом консультировании».

В новом номере электронного научного журнала "Организационная психология" своим авторским подходом к работе с индивидуальными, групповыми и организационными ценностями в практике клиент-центрированного управленческого консультирования поделился Иванов Михаил Аркадьевич  в статье...

Читать дальше