Загрузка

Разбуди в себе лидера! Развивай Личность с малых лет.


— Форрест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь?
— Кем буду я?
— Да.
— А разве я не буду самим собой?

Форрест Гамп

 

Я родился в 1974 году в городе Новокузнецке Кемеровской области в малообеспеченной семье выпускников ПТУ слесаря и продавца. Напомню, кто не знает, в профтехучилища после 8 класса шли не самые успешные и состоятельные школьники, которые в течение 2-3 лет и за счет государства получали рабочую специальность. После рабочих смен гуляя во дворах, познакомились мои будущие родители. Как и большинство советской молодежи без особой романтики и ухаживаний они решили пожениться. Папа рассказывал, что перед Загсом молодые для смелости выпили водки и пошли регистрироваться. Наша семья состояла из 16 человек. У папы было 3 брата, у каждого по 2 детей. Как и большинство семей в СССР мы часто собирались вместе на квартире старшего брата. Тогда жизнь была другая. В те времена советские граждане были простые, открытые, добродушные, общительные. Вместе нам было очень хорошо, родителям и детям. Это было одно из самых счастливых дней в нашей жизни. Рано или поздно всему приходит конец. Родители развелись, когда мне было около 3-х лет, а родной сестре – 7. По взаимному согласию родителей сестра осталась с мамой, а я с папой. Как и любой ребенок, я сильно переживал по этому случаю, и скучал по маме. Мама начала налаживать личную жизнь и отдала на время сестру своей маме и отчиму. Сестра так и прожила у бабушки с дедушкой до совершеннолетия, окончила школу, университет, потом вышла замуж и стала жить отдельно. Меня же папа отдал в специальный детский сад, из которого детей забирают только на выходные. Помню, как тосковал по дому и долго не мог уснуть ночью. Как радовался, когда меня папа забирал домой. Как нам давали вареную свеклу целиком. Мы ее ели, все лицо было красным. Я до сих пор не могу смотреть на вареную свеклу, салаты и маринады со свеклой. Как лучшим подарком на день рождения было мороженое в стаканчике, которое папа купил и принес в детский сад, угостив других детей. Отец любил выпить. Долго на работе нигде не задерживался. Попал в соответствующий круг общения. Поэтому, когда мне исполнилось примерно 5 лет, у него начались проблемы с законом. Чтобы не угодить за решетку он решил уехать далеко-далеко. Привел меня к бабушке Любе, сказал, что уезжает, и просто передал в надежные руки. Конечно, бабушка не потянула бы двух детей, и вынуждена была попросить маму меня забрать. Выбора у мамы не было, хотя она уже сошлась с молодым человеком, жила с ним в частном секторе и ребенок был не совсем уместен новому гражданскому браку. Так я переехал в частный дом на горе Соколуха (гора Соколиная, 250 метров над уровнем города, где раньше стояли бараки для рабочей молодежи, и жили родственники по маминой линии). В этом был большой плюс. Теперь я все время проводил дома, гулял целыми сутками и играл с ребятами из соседних домов. Игры были соответствующие времени 70-х. Мы сутки напролет носились по улицам, лазили по деревьям, запускали кораблики в лужах, гоняли соседских кошек и собак. Родители у всех находились на работе, и мы принадлежали сами себе, жили в своей деревенской сказке. Воспитанием детей занимались мало, а в детский сад водить было далеко. По сути нас воспитывала улица. Помню, как в возрасте 6-7 лет я начал проявлять характер. Мама меня называла «господин Дерево» из-за своей упрямости, если с чем-то не соглашался. Один раз, будучи не согласным с каким-то решением или наказанием, в знак протеста я ушел из дома в ближайший лес. Ходил, бродил между елочками до позднего вечера. Прибегали ко мне ребята, говорили: «Возвращайся, а то попадет». Но я гордо отвечал: «Не вернусь, никого не боюсь, пусть ищут!». Конечно, я боялся, один в лесу, без еды и воды, не понимая, что будет дальше. Однако характер и чувство справедливости не позволяли до поздней ночи возвращаться домой, пока меня не нашли и не поставили в угол. Конечно меня наругали, но я гордо остался при своем мнении. 

Я убежден, что каждый человек с рождения – Личность. Природой в каждого заложены чувства достоинства, гордости, справедливости. Кому-то везет с успешными родителями, которые с молоком матери развивают в своих детях сильные черты характера, лидерские качества. Кому-то не так везет, поскольку их бьют, прессуют, решают все за них, жестко навязывают свое мнение, постоянно «передвигают ноги». Говорят, что одевать, куда идти, что делать. Или жалеют и «оберегают» от жизненных проблем, сложных ситуаций, домашних дел. В итоге человек к 20 годам вырастает абсолютно не самостоятельным, не готовым к жизни в этих суровых условиях «диких джунглей». Не может сам за собой ухаживать, приготовить, постирать, принять решение, взять на себя ответственность, добиться нужного результата. Становится этакой амебой, желе плывущее по течению. У меня есть один такой одноклассник, который в свои 44 года живет до сих пор с мамой. Как говорится ни ребенка, ни котенка. А все почему? А потому что мама всю жизнь со своего сыночка пылинки сдувает, держит «у груди», жалеет, не понимая, что делает ему только хуже. Конечно, дяденьке хорошо, удобно, когда он накормлен, обстиран, дома чистота и порядок. Однако у него со временем атрофируются «мышцы» характера, личности, и скорее всего уже ничего не добьется в жизни. Помните, как птицы учат своих птенцов летать? После того как окрепнут птенцы родители их просто скидывают с гнезда. Так и в нашей жизни родители должны при достижении совершеннолетия «скидывать из гнезда» своих чад, иначе они никогда не станут самостоятельными, не смогут выжить в этом мире.

Другая крайность как в моем случае это практически не заниматься воспитанием ребенка. Отдать все на откуп улице, школе и спорту. Мол, там у них время есть, они опытные, им деньги платят, пусть работают. Это конечно тоже не правильно. С точки зрения воспитания в семье повезло с тем, что меня не «ломали через колено», я был предоставлен сам себе, воспитывался в суровых условиях деревенских улиц. Учился самостоятельно принимать решения. Ошибался и попадал в разные передряги. Но это были мои решения, мой опыт, хотя иногда негативный. Это предавало мне сил и уверенности, закаляло характер, личность.

Поэтому первый урок, который я вынес, в том числе, когда начал воспитывать своих детей - это развивайте Личность с малых лет. Личность - это «скелет» любого лидера, на который потом можно наслаивать, наращивать, тренировать в виде «мышц» качества, навыки, опыт. Родители должны быть тонкими психологами, мудрыми наставниками, тренерами личностных качеств. Например, когда ребенок к 10-12 месяцам учится ходить. Мы же не говорим ему: «Какого хрена ты сидишь, вставай и иди!» или «Я уже в твоем возрасте вовсю бегал, начинай уже!». Это самостоятельное решение маленькой Личности, желание, стремление. Мы лишь бережно идем рядом, иногда придерживаем и помогаем, страхуем от жестких падений. На мой взгляд, важно давать возможность ребенку самостоятельно думать и принимать решения, пускай порой кривые. Позвольте ребенку решить, что одеть из одежды на улицу. Один раз отморозит задницу, в следующий раз будет голову включать. Или самостоятельно сделать уроки, получить свою, а не мамину оценку, собраться в школу, на тренировку. И ничего страшного не вижу в плохих оценках или забытых дома вещах. В противном случае молодой человек и формирующаяся личность никогда не сможет быть человеком думающим, принимающим решение, берущим на себя ответственность. Развивайте сильные качества такие как: самостоятельность, ответственность, смелость, дисциплина, трудолюбие, доброта, помощь, любовь, скромность, дружба, командность. Работайте со слабыми качествами: ложь, лень, обидчивость, замкнутость, безразличие, жадность, зависть. Периодически общайтесь с ребенком как со взрослым человеком. Он должен уметь брать на себя ответственность и отвечать за свои поступки. Наказывать или нет – это ваше решение. Но объяснить так, чтобы человек понял и принял важно. Таким образом, будет укрепляться характер, личность. Создастся основа для дальнейшего развития лидерских качеств.

Вернуться