Загрузка

Члены НИСКУ


Бочкарева Марина Альвитовна


Ссылки на соцсети

Направление деятельности

  • Управление человеческими ресурсами (HR)

Сектора экономики

  • Банки и страхование
  • Государственный сектор

Образование

Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (1984)

Профессиональная деятельность

07.2018 – настоящее время – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия стандартизации, метрологии и сертификации" (Росстандарт), руководитель Центра развития персонала и кадрового резерва (разработка HR-проектов для Росстандарта : формирование кадрового резерва, оценка персонала и др., разработка программ обучения по повышению квалификации и профессиональной переподготовке + проведение тренингов, практических семинаров, вебинаров).

2016 –2020 - Высшая Школа Экономики (ВШЭ) старший преподаватель. Проведение практических семинаров ( курсы:"Управление человеческими ресурсами», «Деловые коммуникации», «Профессиональные навыки менеджера»).

12.2016-09.2017 - АКБ "Российский Капитал" (ПАО), начальник Отдела организации обучения и развития персонала

04.2003- 07.2016 - АО «Банк Русский Стандарт»,  начальник управления обучения и развития персонала, руководитель Учебного центра (5 отделов в составе управления: отдел обучения продуктам банка, отдел бизнес-тренингов, отдел дистанционного обучения, отдел оценки и кадрового резерва, региональный отдел + региональные подразделения по обучению и развитию персонала)

2018 - 2019  - член Аттестационной комиссии по аккредитации экспертов  Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом Национального Совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

Разработка и реализация программ по развитию и обучению персонала для  РЖД (курсы «Клиентоориентированность», «Современные HR-тренды»), РУТ (МИИТ), Газпромбанка и др.

Реализованные проекты

- Создание системы обучения и развития персонала в организации для всех категорий сотрудников. Формы обучения: очная,  дистанционная (электронные курсы, вебинары).

- Создание и руководство Учебным центром;

- Определение потребности и формирование планов обучения и развития персонала;

- Разработка программ обучение  (в том числе, дистанционных курсов). Организация и проведение обучающих мероприятий в различных форматах (тренинги, лекции, практические семинары, фасилитационные сессии, бизнес-симуляции, вебинары управленческое консультирование, коучинг) 

- Оценка результативности обучающих мероприятий, разработка оценочных процедур.

- Разработка и реализация HR-проектов  по организационному развитию подразделений, корпоративной культуре, управлению знаниями (создание электронных справочников руководителей и сотрудников, проведение корпоративных конференции и семинаров по обмену опытом);

- Разработка методических материалов по подбору и адаптации персонала, построению карьеры;

- Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию кадрового резерва, наставничеству, развитию инновационной активности сотрудников (Банк идей) и др.

-Организационно-методическое сопровождение учебного процесса. Формирование документации (положения, процедуры, стандарты), регламентирующие учебную деятельность и реализуемые HR-проекты;

- Формирование  бюджета на обучение и развитие персонала. Контроль за реализацией; 

- Организация обучения с привлечением сторонних обучающих организаций. Подбор и привлечение консалтинговых, учебно-образовательных организаций и квалифицированных преподавателей. Экспертиза типовых программ и их адаптация к требованиям банка. Установление договорных отношений с контрагентами, сопровождение обучения, формирование отчетности. Организация корпоративного обучения.

- Развитие внутренних коммуникаций.

Темы проектов, семинаров

Многочисленные выступления  на конференциях,  круглых столах, проведение мастер-классов по вопросам работы с персоналом, организованных  ведущими компаниями в области HR. Имею публикации в ряде изданий, специализирующихся в области работы с персоналом.

Авторские статьи