Загрузка

5 составляющих идеального отдела продаж


В своей консультационной работе я, в том числе, помогаю улучшать отделы продаж. Доводилось неоднократно как строить отделы продаж с нуля, так и проводить изменения в уже существующих. Поэтому, я видел много отделов продаж изнутри, с различными каналами привлечения клиентов. 
И такие отделы продаж, где основной канал с упором на интернет-маркетинг и там, где b2b и идут активные продажи силами менеджеров. 
Но есть несколько составляющих, которые должны, на мой взгляд, быть реализованы, пожалуй, в любом хорошем отделе продаж, давайте их перечислим. Реализовать все пять эти функций на хорошем уровне, не такая уж простая задача. Поэтому такой отдел продаж, я назвал идеальным. 

1) Административная функция (контроль активности менеджеров, воронки, отчёт светофор) .
- Как именно реализована функция административного контроля за работой менеджеров это уже второй вопрос. Это может быть CRM, запись звонков с еженедельным прослушиванием. 
Важно то, что статистика активности по каждому менеджеру. 

2) Продуманная система мотивации продавцов (KPI - c упором на разные воронки, возможно не только деньги, но где-то на показатели встреч, звонков, действий, желательно с планами продаж, где это возможно и с привязкой к оплате труда.

3) Наставничество Руководителя отдела продаж по конкретным кейсам (регулярная). Руководитель отдела продаж должен здесь выступать в роли коуча. Того, кто знает сильные и слабые стороны каждого из своих менеджеров, уделяет им внимание, вникает в то, на каких этапах воронки у конкретного менеджера возникает больше проблем. Помогает, наставляет, и даже знает, что у каждого происходит вне работы, что с эмоциональным состоянием и моральным духом.

4) Функция регулярного обучения менеджеров продаж. 
Эту функцию на хорошем уровне реализовать достаточно не просто, особенно если хотите, чтобы внутренним обучением занимался руководитель отдела.
Я рекомендую проводить практическое обучение ваших менеджеров в еженедельном формате.
Здорово, если это сможет делать руководитель отдела, этому можно научиться, но для этого нужно желание и некоторый опыт в этой сфере, которого у среднего РОПа скорее всего будет. Поэтому, работающий способ - закрыть эту функцию через аутсорсинг. Сейчас это можно сделать в формате онлайн-тренинга даже. (Мы предлагаем такую услугу, например).

5) Отбор лучших кандидатов на рынке. 
Я сторонник построения системы продаж без опоры на звёзд, и именно поэтому я ставлю этот пункт последним. 
Но всё же продажи, это та сфера, где личностные качества имеют большой вес. 
Не нужно набирать опытных и дорогих продавцов. Между опытными и мотивированными, я всегда рекомендую выбирать замотивированных. Но, в том случае, если есть системный подход.
Чтобы набирать, пусть не самых опытных, но умных и работоспособных нужны конкурентные преимущества на рынке труда. Задайте себе вопрос, чем мы можем привлечь именно такой персонал?
Внутренняя развивающая среда, корпоративная культура, вовлечение в стратегию, что-то ещё, что для таких ребят важно.. Кстати, в создании этих преимуществ помогают и 4 первых функции. Не правда ли ?

Вот эти 5 составляющих - функций, в комплексе с конкурентоспособным продуктом и даёт тот результат, который нам нужен в продажах. И этот результат действительно будет системным! 
 

Вернуться