Вопросы для оценки уровня знаний Соискателя

(из Положения о сертификации)

При оценке уровня знаний Соискателя Кураторы опираются на следующие основные вопросы управленческого консультирования:

  1. Что составляет      предмет управленческого консультирования в Вашем понимании?
  2. Какие типы      консультантов Вы знаете? К какому типу Вы относите себя?
  3. Какие      консультационные школы Вы знаете? Какая из них Вам ближе?
  4. Каковы наиболее      примечательные тенденции, на Ваш взгляд, на консультационном рынке      сегодня?
  5. Есть ли у Вас      успешный опыт применения собственных концептуальных, методических      разработок в управленческом консультировании?
  6. Что является      Вашей сильной стороной как консультанта по управлению?
  7. Приведите пример      неудачи в Вашей консультационной практике. Каковы причины?
  8. Перечислите различные      способы маркетинга консультационных услуг по управлению. Какие из них Вы      считаете наиболее эффективными? Какие из них используете Вы?
  9. Как Вы понимаете      контрактинг? Как он получается обычно в Вашей практике?
  10. Какие виды и      методы оргдиагностики Вам известны? Какими из них Вы пользуетесь больше      всего? Структура отчета. Какова форма и процедура обратной связи в Вашем      консультировании?
  11. Какие методы      формирования целей организации Вы знаете и используете?
  12. На решении каких      управленческих задач Вы специализируетесь?
  13. Какие формы      индивидуальной консультационной работы Вы используете, в каких случаях?      Как формулируется контракт на индивидуальную работу, что является ее      результатом?
  14. Какие формы      групповой консультационной работы Вам известны? Какие из них Вы применяете      в своей работе?
  15. Какие методы      стратегического управления Вы знаете? Какие предпочитаете применять и      почему?
  16. Какие методы      консультирования по реструктуризации организации Вы знаете? Какие из них      применяете в своей работе, в какой форме?
  17. Какие методы      работы с организационной культурой Вы знаете, какие из них применяли, что      рассматривалось как результат?
  18. Какие методы      управления персоналом Вы знаете, какие используете в своей работе?
  19. Какие формы и      методы разрешения конфликтов Вам известны, какие из них Вы применяли, с      каким результатом, в чем видите сложности?
  20. Есть ли у Вас      проблемы с нововведениями в Ваших клиентских организациях? Если да, то      какие? Какими способами, методами Вы их решаете?
  21. Какова (условно)      степень реализуемости Ваших консультационных проектов в целом? В чем      причины трудностей в осуществлении реальных изменений в организациях?
  22. Каковы, по      Вашему, критерии успешности работы консультанта? Что из них Вы ставите на      первое место?
  23. Известны ли Вам      какие-то международные и национальные объединения консультантов по      управлению? Чем они отличаются между собой, какие критерии их      эффективности Вы могли бы назвать? В каких состоите сами?
  24. Участвуете ли Вы      в конференциях консультантов по управлению? Приходилось ли Вам выступать      на них?
  25. Какие типы      клиентов есть смысл различать на консультационном рынке? Наиболее      приоритетные из них для Вас?
  26. Как консультанты      повышают свою квалификацию? Что из этого использовали Вы?
  27. Какие журналы,      полезные для консультантов по управлению, Вы читаете? Что в подобных      публикациях Вы цените больше всего?
  28. Какие Вы видите      проблемы в развитии нашего профессионального сообщества? Как, по Вашему,      их следовало бы решать?
  29. Как строится      ценообразование в консультационном бизнесе?
  30. Специализируетесь      ли Вы на управленческом консультировании конкретной отрасли? Какие      консультационные продукты Вы предлагаете клиенту?
  31. Как Вы проводите      анализ маркетинговой ситуации клиента и рынка?