Требования и рекомендации по подготовке презентации кейса

(из Положения о сертификации)

Цель презентации: на примере консультационного проекта, выполненного Соискателем, продемонстрировать соответствие требованиям Амстердамского стандарта к сертифицированному консультанту.

Регламент выступления

Длительность публичной сертификации – 1,5-2 часа. Из них:

  • Представление      Соискателя и заключения кураторов – 10 мин;
  • Ответы на вопросы      по анкете (CV)      Соискателя и к Кураторам по заключению – 5 мин;
  • Презентация      Соискателем кейса – 15-20 мин;
  • Ответы на вопросы      – 40 минут;
  • Суждения по      содержательной части представленного кейса и компетенциям консультанта –      30 мин;
  • Оценка Кураторов      – 5 мин;
  • Ответное слово Соискателя – 5 мин.

Соблюдение регламента выступления контролируется ведущим, который вправе прервать презентацию кейса, дискуссию, если время истекло.

 Требования к содержанию презентации

При выступлении Соискатель должен визуализировать свое выступление компьютерной презентацией следующего содержания:

  • Содержание контракта (цели, этапы, предполагаемые результаты);
  • Результаты диагностики организации (описание организации и системы управления, выявленные проблемы, выводы по результатам анализа, уточнение содержания работы);
  • Содержание консультационной работы (задачи, этапы, особенности процесса);
  • Участники проекта со стороны консультанта и со стороны клиента. Роли в проекте.
  • Методы,  используемые при выполнении  проекта.
  • Этические дилеммы, изменения стандартных подходов.
  • Результаты проекта,  насколько достигнуты цели и выполнен запрос;
  • Оценка проекта консультантом, комментарии и выводы;
  • Собственные новые разработки при выполнении проекта.
  • Профессиональный тренд (при пересертификации):  основные изменения, произошедшие в работе консультанта  в подходе, методах, взаимоотношениях с клиентами, технологиях, распределении времени, продвижении услуг, в понимании профессии.
 Требования к оформлению компьютерной презентации

Количество слайдов: до 20.

Содержание слайдов:

  • Первый слайд – название работы, ФИО соискателя, ФИО кураторов.
  • Второй слайд – краткая информация о соискателе (профессиональный опыт, специализация, достижения). Слайд показывается Соискателем одновременно с зачитыванием анкеты (CV) Соискателя ведущим сертификации.
  • Третий слайд – название  кейсов, представленных  на сертификацию. Критерий выбора кейса для презентации.
  • Четвертый слайд – содержание и структура презентации;
  • Далее слайды по содержанию.

Максимальное количество текстовой информации на одном слайде: 15 строк текста.

Максимальное количество графической информации на одном слайде: 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.), с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

Презентация должна быть выполнена в MS PowerPoint (предпочтительно), или MS Word (возможно). При демонстрации презентации MS PowerPoint должен быть запущен в режиме презентации, а MS Word должен быть запущен в полноэкранном режиме.

Файл с презентацией должен быть передан соискателем для установки на компьютере не позднее, чем за 1 час до начала презентации. Для проверки правильности отображения слайдов желательно запустить презентацию на компьютере, с которого  она будет демонстрироваться.

 Рекомендации по подготовке текста презентации
  1. Содержание      презентации
  • Количество слайдов должно примерно соответствовать длине доклада в минутах;
  • Начинайте презентацию с пояснения, о чем вы будете рассказывать;
  • Вступление должно быть последовательным; избегайте возвращаться к уже показанным слайдам;
  • Каждый слайд должен иметь заголовок, заголовки должны привлекать внимание аудитории;
  • Избегайте дословного воспроизведения текста на слайде;
  • В тексте используйте короткие предложения и фразы;
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;
  • Делайте слайд проще, у аудитории всего около 50 секунд на его восприятие;
  • Избегайте сплошного текста, лучше используйте списки;
  • Не используйте уровень вложения в списках глубже двух, лучше используйте схемы и диаграммы;
  • Каждый слайд, схема или диаграмма, содержащийся в презентации, должен быть пояснен;
  • Не помещайте в презентацию слайды, требующие слишком длинных пояснений;
  • Завершайте свою презентацию обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме; итоги – это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.
  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации;
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;
  • Если необходимо показать большой объем информации (документ, таблица), поместите его фрагмент или по возможности упростите, оставив самое важное.
  1. Расположение      информации на странице
  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации;
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;
  • Если необходимо показать большой объем информации (документ, таблица), поместите его фрагмент или по возможности упростите, оставив самое важное.
  1. Шрифты
  • Для заголовков – не менее 24;
  • Для информации - не менее 18;
  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами, они читаются хуже строчных;
  • Выделяйте важные по смыслу фрагменту жирным шрифтом или цветом.

      4. Оформление слайдов

  • Соблюдайте единый стиль оформления; оформление не должен отвлекать от самой презентации;
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета;
  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;
  • Вспомогательная информация не должны преобладать над основной информацией;
  • Используйте визуализацию – схемы и картинки часто поясняют идею лучше, чем текст;
  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде;
  • Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых помещениях; инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на «прозрачках».