Актуальные статьи

Статья Ефима Чеботарева "Холократия в культуре силы"

Как же все-таки манит нас светлое будущее! Помните, как оно выглядит в «Алисе из будущего»? Там были такие люди в белых одеждах, покойные и безконфликтые, которые говорят музыкальными голосами и окружены атмосферой чистоты и благости. Порой так и хочется прыгнуть из суровых управленческих будней в это прекрасное благоухающее завтра. 

Статья Елисеева Сергея "Консультантам надоело работать «говорящими головами»"

На какие «боли» компаний должны активнее откликаться поставщики интеллектуальных бизнес-услуг? Где проходит граница между ответственным консультантом и распиаренной «говорящей головой»? Какие инструменты, позволяющие отделить профессионалов от непрофессионалов, должно предложить клиентам экспертно-консалтинговое сообщество? Эти вопросы были в центре внимания конференции «Трансформация бизнеса и консалтинга в новой реальности», состоявшейся 2 марта 2017 года. Их обсуждение позволило выделить пять актуальных проблем, на пересечении которых взаимодействуют компании и консультанты.

Лобанова Т.Н. в статье "Управленческое консультирование в производственной сфере: точки роста" в журнале "Организационная психология"

В статье Лобанова Т.Н. в статье "Управленческое консультирование в производственной сфере: точки роста" в журнале "Организационная психология" рассматриваются основные направления управленческого консалтинга в производственной сфере на основе обзора кейсов консультантов, предложенных на конференции Национального института сертифицированных консультантов летом 2016 года в Казани. Инструменты, которые используются управленческими консультантами, позволяют компаниям-клиентам не только найти выходы из кризисных ситуаций, но и обнаружить точки роста для развития своего промышленного производства.

 

М. А. Иванов в статье «Клиентцентрированный подход к работе с ценностями при управленческом консультировании».

В новом номере электронного научного журнала "Организационная психология" своим авторским подходом к работе с индивидуальными, групповыми и организационными ценностями в практике клиент-центрированного управленческого консультирования поделился Иванов Михаил Аркадьевич в статье «Клиентцентрированный подход к работе с ценностями при управленческом консультировании».

Почему среди консультантов много клоунов?

Консультанты по управлению – как бесполезные «клоуны», развлекают, но проблемы бизнеса не лечат. В чем причина распространения этого «вируса», и каковы правила гигиены? Статья Сергея Елисеева, независимого директора, партнера «Management 911+», президента «Союза независимых экспертов и интерим менеджеров».

Консультирование по управлению: современные тренды

Международный совет институтов управленческого консультирования (International Council of Management Consulting Institutes  ICMCI) провел в сентябре 2015 года в Нидерландах свою ежегодную международную конференцию, где были рассмотрены основные инновационные тренды в консалтинге. Статья Лобановой Татьяны, кандидата психологических наук, сертифицированного консультанта по управлению (СМС), вице-президента Национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ) России.

Самая лучшая антикризисная стратегия: какой она должна быть?

Как отличить реальные антикризисные предложения от поддельных? Что должна включать антикризисная стратегия и как ее сформулировать? Статья Сергея Елисеева,независимого директора, партнера «Management 911+» , президента «Союза независимых экспертов и интерим менеджеров».

О партнерстве. Философский камень бизнеса или ловушка для дураков? 10 кривых зеркал партнерства.

Чем является партнерство, и чем оно не является, где его место в бизнесе, кем партнеры могут стать друг для друга, когда оно может стать долгим и плодтворным? О партнерстве в бизнесе размышляет Александр Кулижский, сертифицированный консультант, управляющий партнер КК "Ключевые решения".

Самодиагностика и выбор приоритетов

Статья Колобовой Натальи - подробная методика проведения диагностики организации, от определения ее задач до выбора приоритетов и "карты" изменений. В статье, в частности, предложены модель организации и способ системной оценки управления и перехода от проблем к приоритетам.

Конфликты в сфере управления: типы и способы разрешения в условиях кризиса

Статья Сергея Григорьевича Шевченко, Генерального директора КК "СПЛАН", в соавторстве с Садовниковым Эрнесом Эрнестовичем, о конфликтах в организаии при проведении изменений, и роли консультанта в их разрешении

Работа над стратегией: подходы, запросы, методы

Статья сертифицированного консультанта Галины Кривошеиной про разработку стратегии  - откуда и в каких случаях возникает запрос, ситуации запроса и некоторые задачи, которые хочет решить компания, а также о проведении стратегических сессий.

Что такое кодекс компании?

Статья Аркадия Ильича Пригожина о назначении и содержании кодекса компании.

Конфликты и соглашение между собственниками

(Глава из новой книги)
Как, когда и почему возникают конфликты между собсвенниками, возможно ли прийти к соглашению и зафиксировать его. Пошаговая процедура разработки и заключения Партнерского соглашения собственников, разрешения конфликтов с помощью консультанта от сертифицированного консультанта Михаила Аркадьевича Иванова.

Непродуктивная "виртуалистика"

Статья сертифицированного консультанта по управлению, генерального директора консалтинговой группы "Сплан"  Шевченко Сергея Григорьевича.
В статье автор пытается показать, что засилье электронных средств коммуникаций в реальном бизнесе является пагубным, снижающим эффективность каждодневных экономических процессов.

Бизнес-модели во всем разнообразии

В последнее время становится все более популярным моделирование бизнеса, бизнесмены и руководители все чаще прибезают к этому подходу, выходит много статей и книг. Обзор основных подходов - в статье, подготовленной Андреем Гусаковским, сертифицированным консультантом по управлению, управляющим партнером КГ "Ключевые решения" (Минск).

Моделирование управления, эволюция управления

"До точки пересечения траекторий развития Бизнеса и Менеджмента  применяются в различных сочетаниях т.н. «примитивные» (любительские) Модели  управления,  включающих в себя логику здравого смысла, опыт   Административного Управления, методы, привнесенные в Россию из-за рубежа и т.д. Однако по мере количественного роста бизнеса  наступает время, когда этих техник становится  явно недостаточно и требуется  качественный переход с  «любительского» уровня управления бизнесом на «профессиональный»" - в статье сертифицированного консультанта по управлению Галлямова Фирата Фаритовича (Владивосток).

Проект или процесс?

Какой из подходов лучше работает - процессный или проектный? Как применять каждый из подходов на примере строительных предприятий - в статье СМС Вячеслава Льва.

Бизнес и системные расстановки

Чаще всего консультанты работают с компаниями проверенными методами, имеющими логическое, рациональное обоснование, и редко обращаются к для восприятию людьми ситуаций и проблем  для обоснования решений. Системное отношение к организации может опираться не только на логические построения, но и на ощущение компании ключевыми людьми. Метод системных расстановок успешно применяется для понимания служных ситуаций и поиска решений. Об этом - статья специалиста по системным расстановкам Юрия Карпенкова.

"Простые правила" компании

Что поможет самоорганизации? Статья Андрея Гусаковского, управляющего партнера КК "Ключевые решения" - о применении в компаниях "простых правил" (simples rules). Суть подхода - в формулировании свода простых и доступных правил, которыми могут руководствоваться все без исключения сотрудники. Простые правила - это не регламенты и стандарты, а живая культура организации, помогающая сохранять адаптивность и развиваться. 

Бизнес-модель - начало начал

Что важнее - прибыльность или эффективность? Как компания создает ценность и занимает прибыльные ниши?  Как найти и поддерживать удачную модель бизнеса, и какое отношение к ней имеют инструменты управления и эффективности? Статья Владимира Лобукова, СМС, имеющего многолетний опыт разработки и совпровождения внедрения бизнес-моделей, и методическое пособие "Опыт построения и использования бизнес-моделей в малом бизнесе".

Секреты рецепта повышения производительности

Статья Андрея Максимова, директора по консалтингу и Александра Портнова, директора по развитию Консалтинговой компании "А ДАН ДЗО". "А ДАН ДЗО" специализируется на консалтинге и аутсортинге в логистике, реализует проекты по сокращению затрат и рационализации логистических, производственных и торговых операций на предприятиях различных отраслей.
В статье рассматриваются примеры оптимизации управления производством и применения автрский разработки "Мониторинг и оперативное реагирование на сбои".

Осторожно, команда!

Что такое команда и когда она нужна? Кто такие лидеры и какими они бывают?
Цель статьи: Побудить сомнения в необходимости команд всегда и везде; показать, что стоит делать лидеру, если команда все-таки нужна. Автор: Филин С.А., СМС.

ISO 9001 – возможности или потери?

«Все есть лекарство и все есть яд, одна лишь доза решает это» (Авицена).
Когда нужно внедрять  ISO 9001, на что обратить внимание внедрять чтобы был результат. Статья сертифицированного консультанта Вячеслава Льва

Регламентация работы бухгалтерии: как делать и в чем польза для бизнеса?

Как привести в порядок работу бухгалтерии? Процессы, документооборот, должностные обязанности и оценка работы бухгалтерии - об этом статья сертифицированного консультанта по управлению (СМС) Кривошеиной Галины.

Методы кнута и пряника: почему кнут преобладает?

Статья о преобладании депрессивных методов мотивации сотрудников.  Авторы:  сертифицированный консультант по управлению Филин С. А., DBA, CMC; Филина Т.В., МВА, Исполнительный директор, ТОО «Институт Директоров», Республика Казахстан

Методика экспресс-оценки программ социально-экономического развития

Статья Владимира Блинова, сертифицированного консультанта, о методе оценки программ социально-экономического развития муниципальных образований Томской области, разработанной в ходе выполнения государственного контракта.

Внедрение бережливого производства (Lean) в России. Условия и требования.

 Об опыте внедрения Lean (бережливого производства), необходимых требованиях к организации при его внедрении, мерах по изменению корпоративной культуры и системы управления в организации. 
Автор - сертифицированный консультант по управлению Лев В.В.