Регламент работы этического комитета

Этический комитет приступает к рассмотрению претензии клиента по качеству работы сертифицированного консультанта после поступления в Этический комитет претензии, содержащей факты некачественной работы консультанта и нарушения Этического кодекса.

Этический комитет обязан рассмотреть на своем заседании поступившую претензию и проверить соответствие работы, выполненной консультаном, требованиям к организации работы (аналогично оценке при проведении сертификации) и Этического кодекса.

Регламент работы Комитета по профессиональной этике (Этического комитета) при разборе рекламаций и конфликтов консультант – клиент.

  1. Стороны представляют документы:

А). В письменной или электронной форме клиент (или консультант) представляет суть претензий (Рекламацию) и разрешение для членов Этического комитета ознакомиться с  ходом и результатами работы (описанием запроса, проектным заданием, контрактом, договором, отчетом  и подробным описанием того, что было сделано).

Б). Консультант в письменной (электронной) форме предоставляет кейс по проекту, относительно которого имеется рекламация, в соответствии с требованиями сертификации..

2. По получению документов Этический Комитет назначает 2-х кураторов по рассмотрению данного кейса.

3. Кураторы знакомятся с документами и проводят беседы с клиентом и консультантом.

В письменной форме кураторами готовится совместное Заключение. В заключении даются ответы на вопросы:

  • выполнена ли работа в соответствии с контрактом;
  • допущены ли консультантом какие–либо нарушения Этического кодекса и других профессиональных требований к CMC,
  • в чем , по мнению, кураторов суть и причина рекламации или возникшего конфликта.

Также в Заключении кураторы предлагают способы разрешения конфликта.

4. Кураторы знакомят со своим Заключением участников конфликта и вместе с ними обсуждают предлагаемые способы его до судебного разрешения.

5. Если Участники конфликта не удовлетворены Заключением кураторов, они имеют право в течении 30 дней после ознакомления с заключением апеллировать к Комитету.

6. Кураторы знакомят членов Этического Комитета со своим Заключением и итогами его обсуждения, предлагая в случае нарушения консультантом стандартов или этики консультирования необходимые в соответствии с уставомНИСКУ санкции.

7. Комитет утверждает Заключение большинством голосов или принимает решение пригласить участников конфликта на заседание комитета и провести разбор случая на комитете, после чего принимает окончательное заключение по конфликту.

8. Комитет представляет свое Заключение с предложением о санкциях, если нарушен этический кодекс или стандарты НИСКУ, на утверждение Совета НИСКУ.  

9. В случае апелляции хотя бы одного из участников конфликта на утвержденное Комитетом Заключение, дело передается в СоветНИСКУ, который и принимает окончательное решение, приглашая при необходимости участников конфликта на свое заседание. Участники конфликта в недельный срок должны быть ознакомлены с окончательным решением Совета.

Скачать Регламент