Иванов Михаил Аркадьевич

Специализация

Управление стратегическими коммуникациями, согласование интересов учредителей, разработка видения и стратегическое планирование, индивидуальное управленческое консультирование по развитию бизнеса, дистанцирование собственника от управления бизнесом.
Коучинг первых лиц компании, модерация и фасилитация групповой работы, экспертная оценка системы управления компанией, управленческий аудит.

Общая  информация


Вице-Президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ)

Сертифицированный консультант по управлению (СМС).
Кандидат психологических наук.
Автор более 50 научных и научно-практических публикаций.
Автор монографии «Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса» (в соавторстве с Д. М. Шустерманом), удостоено премии Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций по итогам конкурса «КНИГА ГОДА» в номинации «РОССИЯ ДЕЛОВАЯ 2003».

Опыт работы

Президент НИСКУ с 2011 по 2012 гг.

Психологическое консультирование с 1978 года.
Тренинги руководителей с 1980 года.
Управленческое консультирование с 1989 года.
Политический консалтинг с 1989 года.
Коучинг первых лиц организации с 1993 года.

Темы проектов. Семинары

Взаимодействие с клиентом в процессе управленческого консультирования – Школа консультантов по управлению.
Новые управленческие технологии – Институт нефтегазового бизнеса.
Лидерство и менеджмент. – Институт нефтегазового бизнеса.
Управленческие проблемы и подходы в их решении в нефтегазовом бизнесе. – Институт нефтегазового бизнеса.
Стратегическое управление. – Институт нефтегазового бизнеса.
Согласование интересов собственников. – НИСКУ.
Дистанцирование собственника от управления бизнесом.- НИСКУ.
Техники работы со своими эмоциональными состояниями для предпринимателей.
Техники влияния и воздействия на партнеров и подчиненных для предпринимателей.
Длительная программа обучения консультантов по управлению. 

Клиенты

Моторола, Энел, Кашемир и Шелк, и многие др.

Участие в организациях и проектах

Президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению.
Старший научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;
Председатель правления консультативной компании «Пятерка»;
Индивидуальный предприниматель. 

Публикации по управленческому консультированию.

  1. Организационное развитие: системный подход- «Журнал практического психолога»,№5-6, 2000 г. стр.41-71.( совместно с Д.М. Шустерманом).
  2. Moral Values in Russian Business- In “Dezentralisierung Und Weltweite Kooperationen”,Metropolis, Marburg, 2000, pp.75-87.
  3. Организационное развитие как подход к управлению и консультированию. В сб.: «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг», Класс, Москва, 2001, стр.29-51.(совместно с Д.М. Шустерманом)
  4. Зачем нам нужен имидж? – В сб. «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг», Класс, Москва, 2001, стр.313-321.
  5. Человек в организации. В журн. «Менеджмент сегодня», 2001, №3, стр. 23-38.          
  6. Организация как открытая система.- «Менеджмент сегодня», 2002, №1, стр 29-43.
  7. Личные ценности как фактор управления. – «Менеджмент сего дня. Конференция», Сборник докладов. 2002, стр.15-17. ( в соавторстве с Д.М. Шустерманом).
  8. Отсутствие критериев оценки работы консультантов…приводит к тому, что они работают в «темную». – журн. «Век качества», 2002, №1, стр.66-69. ( в соавторстве с Д.М. Шустерманом).
  9. Внешний консультант: «за» и «против». – журн. « Персонал микс», 2002, №1, стр.101. 
  10. Moral Values in Russian Business: the Experience of a Consultant.- In: “Markt ohne Moral? : Transformationsokonomien aus ethischer Persrective” – Frankfurt am Main, Berlin, Bern,Bruxelles, New York, Oxford, Wien: Lang, 2002, p. 151 –166.
  11. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. Монография. М.: Альпина паблишер, 2003, 379 с.24 п.л. (совместно с Шустерманом Д.М.).
  12. Консультирование организаций. – Методы практической социальной психологии. М.:  «Аспект Пресс», 2004, стр. 200 – 229.
  13. К вопросу о системной модели организации и управления. –                            « Управленческая культура организаций», М.: Класс, 2004, стр. 15 – 38, ( в соавторстве с Д.М. Шустерманом). 
  14. Управленческая культура в России. -  « Управленческая культура организаций», М.: Класс, 2004, стр. 145– 201, ( в соавторстве с Д.М. Шустерманом). 
  15. Психология управления и управленческое консультирование в бизнесе. – Ежегодник Российского психологического общества. Специальный выпуск. 2005, том3, стр. 109-111.
  16. Критерии оценки профессионализма консультантов по управлению. Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 17-20 ноября 2005, М.:МГУ,2005, стр.181-183.
  17. Эффективный бизнес – это умелое общение. – Национальный банковский журнал, декабрь 2005/январь 2006, стр.52-53.
  18. Российские особенности слияний и поглощений. – «Вестник ассоциации менеджеров». № 2(84)б 2006, стр. 30-31.
  19. Третий закон Паркинсона. В журн.: « Журнал управление компанией», 02(57), 2006, стр.59-61.
  20. Социально-психологическое консультирование. – «Социальная психология. Практикум», М.: Аспект пресс. 2006, стр. 449 – 478.
  21. Социально-психологическая компетентность практикующего психолога.- Психология общения: тренинг человечности. Тезисы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летиюсо дня рождения Л.А. Петровской. М.: «Смысл», 2007, стр. 149-151.
  22. Контракт как базовая категория в управленческом консультировании. – Методологические проблемы коммуникации. Материалы третьего международного форума «Эффективная коммуникация: практика и методология».- М.: ***, 2006-2007, стр. 90-108.
  23. Занимаешься бизнесом? Готовься к конфликтам. – В журн. «Неотложная правовая помощь» 2008, №2. стр.28-33; №3, стр. 35-40.
  24. Стратегическое управление организацией в современных условиях. – Антикризис. Практические рекомендации для собственников и руководителей компаний. Выпуск 1., М.: Юрайт, 2009, 115-164.
  25. Треугольники консультирования. – Консультант по управлению, 2011, №3, стр.22 – 27.
  26. Как найти клиентов.  – Консультант по управлению, 2011, №4, стр.20 – 27.
  27. Заключение контракта с клиентом.  – Консультант по управлению, 2011, №5, стр.32 – 39.
  28. Клиентцентрированный подход к управленческому консультированию. – Вестник Московского Университета. Серия 14., Психология., 2012, № 1, стр. 125 – 132.
   

Контактные данные


maivanov@mail.ru
Время начала консультационной деятельности:
1978 год, консультант по управлению с 1993 года (работа совместно с Д.М. Шустерманом).