Этический кодекс

Кодекс профессионального поведения (Этический кодекс) сертифицированного консультанта по управлению (CMC)

Принят Общим собрании НИСКУ 18.06.2010

Введение

Кодекс основывается на ценностях и принципах консультантов, принятых международным сообществом ICMCI. Кодекс подсказывает, как вести себя в разных ситуациях консультирования и устанавливает границы между приемлемым и неприемлемым поведением.

Кодекс содержит принципы и правила личного профессионального поведения сертифицированного консультанта по отношению к коллегам, поставщикам, клиентам.

Кодекс профессионального поведения  сертифицированного консультанта Национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ) имеет своей целью:

  1. Помочь сертифицированному консультанту лучше реализовывать Миссию НИСКУ.
  2. Защитить интересы Клиента, который не может полностью контролировать процесс консультирования, чтобы избежать манипулятивных способов имитации консультантом своего профессионализма.
  3. Защитить интересы сертифицированного консультанта по управлению, предоставляя ему общие этические основы для принятия решений в конкретных профессиональных ситуациях.
  4. Защитить интересы профессионального сообщества, развивая квалифицированный спрос у клиентов и обеспечивая высокие стандарты практики консультирования по управлению.

Этическая ответственность сертифицированного консультанта по управлению.

Становясь членом института НИСКУ, консультант подписывается под данным Профессиональным кодексом и несет ответственность за свое поведение и принимаемые решения. Консультант также понимает, что нарушая Кодекс, он может быть исключен из НИСКУ. Сертифицированный консультант обязан информировать своего клиента о том, что следует Этическому кодексу  СМС и несет ответственность за его выполнение.  В тех случаях, когда сертифицированный консультант по управлению (СМС) самостоятельно не может разрешить этические вопросы в отношении своих действий в какой-либо ситуации, он обращается за помощью к коллегам либо в Комитет НИСКУ по профессиональной этике

Миссия сертифицированного консультанта по управлению (СМС)

Миссия сертифицированного консультанта — члена Национального Института сертифицированных консультантов по управлению — состоит в том, чтобы профессиональными методами управленческого консультирования способствовать развитию квалифицированного рынка клиентов.

Члены Института также реализуют через и в рамках НИСКУ свои личные коммерческие и профессиональные интересы.

Ценности, принципы и правила поведения сертифицированного консультанта СМС.

Ориентиры деятельности сертифицированного консультанта СМС определяются ценностями и принципами (общими требованиями), принятыми в ICMCI . Этические принципы деятельности сертифицированного консультанта СМС реализуются в Правилах поведения,  которые конкретизируют соблюдение этических принципов с трех сторон:

  • при взаимодействии с клиентами,
  • при взаимодействии с коллегами,
  • при взаимодействии  с обществом.

 

Ценности, принципы и правила

Принципы 

Правила

               1 Ценность – Компетентность

1. 1. Соблюдение сертифицированным консультантом СМС границ своей профессиональной компетенции.

.

1.1.1. Границы компетентности сертифицированного  консультанта определяются образованием, квалификацией и соответствующим профессиональным опытом.

1.1.2.Консультант СМС обязан знать и быть способным подтвердить границы своей профессиональной компетенции.

1.1.3. Консультант СМС должен быть уверен, что применяемый им инструментарий адекватен решению поставленных задач и при его использовании учитывать границы применимости.

1. 2. Расширение границ компетентности консультанта СМС за счет ресурсов профессионального сообщества.

1.2.4. В тех случаях, когда требуемые задачи выходят за границы компетентности консультанта СМС, он обращается за профессиональной помощью к коллегам, имеющим соответствующие компетенции.

1.2.5. Консультант СМС делает все возможное для повышения компетентности своей работы, осваивая «зоны ближайшего развития».

               2. Ценность – Открытость

2.1.Открытость партнерских позиций во взаимоотношениях с клиентом.

2.1.1. Консультант СМС аргументировано предоставляет клиенту информацию обо всех фактах и действиях, затрагивающих интересы клиента в процессе консультирования.

2.1.2. Консультант СМС обязан сообщить клиенту информацию о своей профессиональной компетентности и ее границах, а также  о применении методов, не прошедших проверку практикой.

2.1.3. Консультант СМС сообщает клиенту о возможном ущербе или о существующих рисках в процессе консультирования.

2.1.4. Консультант СМС немедленно информирует клиента о любых изменениях в программе консультирования.

2.2. Открытость дискуссий, обмен опытом между  консультантами.

 

2.2.5. Консультант СМС не отказывается от открытого публичного обсуждения  среди коллег своих методов и практик консультирования.

2.2.6. Консультант СМС с готовностью идет на передачу коллегам своего опыта и методов работы на взаимоприемлемых условиях, поддерживает коллег в трудных консультационных случаях.

               3. Ценность – Честность

3.1. Принципиальность позиции и мнения консультанта СМС.

3.1.1. Консультант СМС сообщает клиенту информацию, важную для достижения целей консультирования, даже если она неприятна или вызывает дискомфорт у самого клиента. Он делает это, не унижая достоинства клиента.

3.1.2. Консультант СМС по согласованию с клиентом информирует всех заинтересованных лиц, о том, кто его клиент и чьи интересы он представляет в решении конкретных ситуаций.

3.1.3. В случае, когда консультант СМС не считает возможным для себя (в т.ч. по этическим соображениям) выполнение того или иного заказа или просьбы, он аргументировано и незамедлительно сообщает об этом клиенту

3.1.4. Консультант СМС не участвует в консультировании противоправных действий своих клиентов или коллег и не участвует в применении клиентами недобросовестных методов работы.

               4. Ценность – Надежность и ответственность

4.1. Соблюдение консультантом СМС взятых обязательств.

4.1.1.Консультант СМС должен выполнять все взятые договорные или контрактные обязательства качественно и в срок.

4.1.2. В случае, если по тем или иным причинам договорные обязательства выполнены быть не могут, консультант СМС своевременно ставит в известность клиента.

4.1.3. В случае рассмотрения в НИСКУ разногласий СМС с клиентом по качеству и эффективности работы, эти разногласия  относятся, прежде всего, к недостаточной квалификации консультанта СМС.

4.2. Подтверждение репутации и надежности консультанта СМС.

4.2.4. При работе с клиентом консультант СМС должен быть готов подтвердить свою репутацию отзывами и рекомендациями от других клиентов.

               5. Ценность – Объективность и независимость

5.1. Отсутствие личных  интересов и отношений в компании клиента

5.1.1. Консультант СМС не может представлять в компании клиента интересы третьих лиц, выплачивающих ему за это вознаграждение в любой форме.

5.1.2. Консультант СМС не допускает конфликта интересов  между своими клиентами

5.1.3. Консультант СМС в процессе работы избегает оказаться под влиянием какой-либо стороны в компании клиента (или вне ее) и не лоббирует ни чьи интересы, кроме интересов клиента.

5.1.4. Консультант СМС не допускает, чтобы его личные отношения с  представителями компании клиента и личные интересы влияли на ход консультационной работы.

               6. Ценность – Конфиденциальность

6.1. Не использование инсайдерской информации в личных целях.

6.1.1. Консультант СМС нигде и ни при каких условиях не распространяет информацию, наносящую вред клиенту (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством).

6.1.2. Консультант СМС не использует инсайдерскую информацию о клиенте в своих личных целях и выгодах.

6.2. Право клиентов на конфиденциальность.

6.2.3.Консультант СМС в обязательном порядке обсуждает с клиентами или организациями вопросы конфиденциальности и необходимые ограничения на использование информации, полученной во время работы

6.2.4. Конфиденциальность регулируется Договором или специальным документом и оговаривается в контракте с клиентом. Консультант СМС несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации о компании.

6.2.5.Консультант СМС несет ответственность за необходимый уровень конфиденциальности при сборе, обработке, переносе и сохранении письменной, автоматизированной или существующей в ином виде информации.

               7. Ценность – Профессионализм

7.1. Запрет на  дискредитацию профессии и диффамацию в адрес коллег  (сохранение достоинства профессии)

7.1.1. В публичных выступлениях, статьях и других публикациях консультант СМС не допускают дискредитирующие сообщество замечания  и неуважительные высказывания в адрес коллег и всего профессионального сообщества в целом.

7.1.2.Неуважительное отношение, открытые угрозы и публично проявленные негативные эмоции у консультанта СМС по отношению к коллегам расцениваются как неэтичность поведения и разбираются на Этическом Комитете.

7.1.3. Консультант СМС с уважением относится к авторским правам коллег и не позволяет себе присваивать результаты их  работ. Использование разработок и методов других консультантов возможно только с их согласия и с обязательной ссылкой на авторство.    

7.1.4. Если консультанту СМС становится известно о неправильном восприятии результатов его работы, или публично высказанные сомнения в его профессионализме, он имеет право обратиться в Этический Комитет.

Санкции

Сертифицированный консультант по управлению (СМС) обязан соблюдать все положения данного Этического Кодекса.

Этический Комитет НИСКУ должен рассматривать все обращения клиентов, консультантов и других провайдеров по вопросам, касающимся этических претензий к консультантам по управлению – членам НИСКУ, а также выносить соответствующие Заключения на Совет НИСКУ.

Член НИСКУ может быть исключен из сообщества, если будут получены доказательства нарушения Этического Кодекса и вынесено соответствующее решение Общего собрания Национального Института сертифицированных консультантов по управлению.

Заключение. Принимаемые обязательства.

Как член Национального Института сертифицированных консультантов по управлению   я  разделяю данные профессиональные ценности и принципы.

Я беру на себя обязательства по выполнению данных этических стандартов и правил. 

С  ценностями, принципами, правилами и  санкциями за нарушение Кодекса профессионального поведения сертифицированных консультантов СМС ознакомлен.

Скачать Кодекс профессионального поведения