Новости
27.12.2012

Пересертификация Раздорской


Поздравляем Раздорскую Марину Григорьевну с успешной пересертификацией  по Амстердамскому стандарту!



19 декабря 2012 года российским Национальным институтом сертифицированных консультантов по управлению была проведена пересертификация  консультанта Раздорской Марины Григорьевны  . 

 Раздорская Марина Григорьевнабыла  сертифицирована по стандарту ICMCI  в качестве консультанта по управлению в 2004 году. В соответствии с принятыми в Национальном Институте сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ) стандартом это уже ее вторая процедура пересертификации на подтверждение квалификации консультанта по управлению. В данный момент Марина Григорьевна является членом Совета директоров одного из предприятий,  старшим преподавателем МГУПИ и ведет консалтинговые проекты.

Пересертификация проводилась в Национальном исследовательском университете – Высшей школе экономики. 

Для  пересертификации М.Г.Раздорской были представлены следующие кейсы:

1. Трубный завод. Постановка процессов контроллинга в отделе маркетинга и продаж (2010 – 2011)

2. Медико-инструментальный завод. Разработка стратегии диверсификации (2010 – 2011)

3. Хлебозавод. Постановка управленческого учета (2010 - 2012)

4. Судостроительный завод (ССЗ). Оптимизация системы бюджетирования (2010)

5. Медицинское учреждение (больница и поликлиника, далее Клиника). Разрешение конфликта между собственником, директором и главным врачом - формирование полноценного центра ответственности за деятельность Клиники (2012)

Кураторами при подготовке М.Г.Раздорской к пересертификации были члены НИСКУ Файзулина Эльвира Маратовна и Лобуков Владимир Геннадьевич. Они предложили выбрать для презентации кейс «Постановка управленческого учета на производственном предприятии»  (2010 – 2012гг.) При рассмотрении данного кейса консультант представила  проблемное поле завода, показала  результаты оргдиагностики на момент начала консультирования. Подробно остановилась на результатах проекта, а именно на:

  • изменениях в системе управленческого учета предприятия (Формирование неперекрывающихся отчетов по бюджетам, возложение персонифицированной ответственности, формирование гибкой модели ценообразования, формирование прямых зависимостей между объемами продаж продукции и всеми участниками процесса);
  • изменениях в стратегическом развитии предприятия (формирование имиджа предприятия как социально значимого объекта, организация собственной сети фирменных магазинов и кафе, курс на оптимизацию затрат предприятия, прямое соотношение фонда оплаты труда и вклада всех участников производства).

В процессе рассмотрения кейса М.Г.Раздорская показала применяемые ей инструменты консалтинга: модерацию процессов разработки плана стратегического развития, организацию групповых мероприятий, направленных на разработку планов работ, моделирование системы управления предприятия, экспертные оценки и др. Интерес участников пересертификации привлекли также этические дилеммы, с которыми консультант столкнулась  в процессе консалтинга: желания клиента и общегосударственная целесообразность; ответственность консультанта за результат и личностная мотивация сотрудников и др.

Процедуру пересертификации  вела Председатель Экспертного Совета, вице-президент НИСКУТатьяна Николаевна Лобанова.  Она познакомила собравшихся с CV консультанта Раздорской М.Г. и зачитала заключения кураторов. Особенно интересными оказались рекомендации, сделанные куратором Файззулиной Э.М., которая очень профессионально подошла к процедуре профессиональной оценки. Она отметила, что за годы, прошедшие после предыдущей сертификации, у консультанта сложилось представление о «своем» клиенте- производственном предприятии среднего масштаба, для которого отточилась методология и технология работы,  дающая устойчивые и эффективные результаты для клиента. Особенно заметно, что Марина Григорьевна стала делать больший акцент на стратегической составляющей, - сказала Эльвира Маратовна.  На вопрос Президента НИСКУ М.А.Иванова, каков лозунг последних 4-х лет  работы консультанта, М.Г.Раздорская ответила «Ближе к реальности».

После презентации кейса, на основе одного из проектов, выполненных консультантом за последние 3 года, членами Экспертного совета (асессорами) и приглашенными участниками сертификации были заданы вопросы. Они касались структуры предприятия, в котором велась консалтинговая работа, его продукции, особенностей взаимоотношений Совета Директоров и Генерального директора, управленческих решений и формата управленческой отчетности, а также этических дилемм проекта. На все вопросы консультантом были даны конкретные ответы и пояснения.

В заключении прошли выступления членов Экспертного совета (асессоров) и всех приглашенных участников сертификации.  В частности, М.А.Иванов отметил, что по-сути, консультант решает те же задачи, которые встречаются в его практике, но другими методами, например, через управленческий учет. Т.Н.Лобанова высказалась относительно необычного способа получения консалтингового заказа – через выполнение заявки на подбор персонала. Консультант НИСКУ Е.Р.Тушкин оценил редкость консалтинговой работы с малым и средним бизнесом, а ведь за этим – будущее страны. Особенно это касается производственных предприятий. Консультант, ассоциированный член НИСКУ Малинина Л.П. заметила, что технология тиражирования подобных проектов в принципе возможна, но здесь есть риск применения «коробочных продуктов» на предприятиях, которым это не очень подходит. Независимый консультант Р.Золотовицкий  сказал, что в представленном кейсе ему были интересны нюансы человеческих отношений и понимание того, как был достигнут успех.

По результатам голосования членов Экспертного Совета Марине Григорьевне Раздорской был продлен сертификат  консультанта по управлению в соответствии с Амстердамским стандартом ICMCI.

Поздравляем Марину Григорьевну с успешным подтверждением квалификации консультанта по управлению (СМС)!

Председатель Экспертного Совета, вице-президент НИСКУ Татьяна Лобанова.

Add a comment

Your Name(*):
Comment(*):
Code in the picture: This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)